Будучи учителем обычной СОШ, не вижу, где сейчас такое деление сохраняется. Буквы "А"и "Б" имеют только одну функцию - различать классы. Никакой связи со складом ума или с общими познавательными способностями учеников класса уже нет.
Не исключаю, что где-то это деление еще происходит по указанному критерию, (тогда, очевидно, это должно происходить не раньше 5-го класса путем перемешивания детей, что не очень полезно для коллектива), но я таких школ не знаю.
Думаю что это простое деление сильных и слабых
Я сама в такую ситуацию не попадала т.к. я учусь в школе где мало учеников и не нужно делить /грубо говоря частная/
Но подруга рассказывает что 7А класс всегда ставят в пример
Это считается своеобразной "элитой"
Перед тем как принять детей в 1 класс в нашей школе проводили тесты на интеллект и уровень развития ребенка, в А класс зачисляли тех, кто справился лучше других. И отношение к этому классу было особенное. Однако, это было в начальной школе, к сожалению, не знаю, каким образом дальше шло распределение и шло ли оно вообще, потому что уехала из этого города.
Честно говоря, никогда не замечал подобного распределения. Лично в моей школе что в "А" что в "Б" учились абсолютно разные ученики, с разными целями и устремлениями. Лишь с 9-го класса мы выбирали - физ-мат или хим-био. Но даже в последнем случае букв уже не было.