Почему в школах часто считается, что «А» класс — гуманитарии, «Б» — математики, если детей распределяют туда при поступлении, а не по способностям?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
8 ответов
Поделиться

Будучи учителем обычной СОШ, не вижу, где сейчас такое деление сохраняется. Буквы "А"и "Б" имеют только одну функцию - различать классы. Никакой связи со складом ума или с общими познавательными способностями учеников класса уже нет.

Не исключаю, что где-то это деление еще происходит по указанному критерию, (тогда, очевидно, это должно происходить не раньше 5-го класса путем перемешивания детей, что не очень полезно для коллектива), но я таких школ не знаю.

8
0

У нас было так после начальной школы. Детей перемешали, сильных - в класс А, а слабых - в класс Б. Так и учились, дети из класса Б негласно считались "второсортными", детей из класса А пугали классом Б, смотри, докатишься до такого.. Хорош эксперимент был, ничего не скажешь.

0
Ответить

На гуманитарии и физматы ещё могу деление понять, а на первый и второй сорт - это дно полное.

0
Ответить
Прокомментировать

В моей школе была несколько другая ситуация. До 9 класса А был лицейским с математическим уклоном, а Б и В обычными общеобразовательными. Но после сдачи ОГЭ нас расформировали, А так остался с физико-математическим уклоном, Б стал химико-биологическим, а В - социально-гуманитарным.

Думаю, это расформирование дало ученикам больше возможности заниматься, действительно, важными предметами, по которым нам в будущем сдавать ЕГЭ.

2
0
Прокомментировать

А у нас было по-другому. Начиная с пятого класса, учеников разбрасывали по разным буквам: 5А, 5Б, 5В и 5Г. И 5А считался математическим, 5Б - гуманитарным, 5В - непонятно каким, но было похоже, что это для не особо умных людей, ну а в 5Г вообще учились люди из многодетных семей, зачастую сложные в плане характера ученики, ярые прогульщики, малообразованные от природы, в общем, будущие бандиты, можно сказать.

И мне всегда не нравилось, что ученики и даже учителя (!) 5А и 5Б классов пренебрежительно относились к ученикам из 5В и Г, считая их какими-то отсталыми, грязными во всех планах.

Вот такие дела. Но это было почти 20 лет назад, очень надеюсь, что сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону.

2
0
Прокомментировать

Честно говоря, никогда не замечал подобного распределения. Лично в моей школе что в "А" что в "Б" учились абсолютно разные ученики, с разными целями и устремлениями. Лишь с 9-го класса мы выбирали - физ-мат или хим-био. Но даже в последнем случае букв уже не было.

1
0
Прокомментировать

Первый раз вижу подобную классификацию: А - гуманитарии, Б - технари. Всю жизнь в физико-математическом лицее, где я училась, да и в других школах, кстати, тоже, А класс традиционно считался профильным, а Б - общеобразовательным. То есть, в моем случае в А брали тех, кто учился по углубленной программе по физике и математике с бОльшей нагрузкой в часах в неделю, а у Б классов была обычная программа.

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить