Oleg Larionov
декабрь 2015.
1465

Как монетизировали своё творчество композиторы классической эпохи?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Дополню тем, что всё очень сильно зависит от конкретной биографии.

В основном это была почти прислуга, элитная прислуга вроде хорошего повара или портного при дворе крупного магната, герцога, князя, короля. Для обеспечения придворных мероприятий, это уровень повыше на порядок, уже должностное назначение придворного капельмейстера, это служба при дворе правителя с не хилым жалованием, в основном это был потолок карьеры, успеха и признания заслуг ( пусть и время порой, имело мысли об этом отличные от современников тех или иных композиторов ). Например императорский капельмейстер Сальери, по слухам ревновал Моцарта, и боясь потерять место, отравил конкурента. Правда на сегодняшний день это официально опровергнуто.

Чуть ниже шли ректоры и мастера разных музыкальных академий, наивысшее достижение это как правило императорские и королевские академии.

Ну и конечно простые церковные должности. Тут опять же есть где расти до дворов крупных кардиналов, епископов и папы.

Однако например Гендель был одним из первых, кто стал успешным и состоятельным "независимым" композитором, сумев организовать концертную деятельность, "продюссировал" оперных звезд. В кавычках потому, что конечно быть полностью независимым нельзя в полуфеодальных абсолютистских обществах того времени. Необходимо одобрение двора, дружба с магнатами и королями, лучшие свои произведения посвящать им, их войнам, фавориткам, рождению наследников и т. п. Интересные факты о генетике Телегония — это 100% бред?Правда ли, что хорошие и плохие качества по большей части передаются от родителей к ребенку генетически? Или это миф?Существует ли национальность с позиции генетики?Задайте вопрос и получите скидку до 70% на генетический тест!

Композиторы жили гонорарами, взлёты карьер давали им хлебные места и даже более того, закат при дворах это отнимал. Необходимо было держать себя в форме, чуть дал слабину и молодежь или конкуренты у тебя отнимут это. Популярность при дворе влияла и на размер гонораров в разовых проектах, репетиторстве, постановках опер.

Парадокс, но сегодня какой-нибудь Боно или Стинг, или Элтон Джон сами ничуть не хуже магнатов и королей европейских домов, хотя сравнивать их наследие с наследием композиторов прошлого не хочется. В эпоху отсутствия авторских прав и звукозаписи с продажей фонограмм, композитор сражался за хлеб до конца жизни.

15
Прокомментировать

Музыканты эпохи Баха, как правило, жили на деньги "спонсоров", богатых меценатов-любителей музыки, при дворе тех или иных правителей (тогда было модно держать при дворе видного композитора и развлекать гостей новой музыкой). Либо же жили на оплачиваемой церковной должности, например капельмейстера или регента хора, и так далее.

3
Прокомментировать
Ответить