Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как монетизировали своё творчество композиторы классической эпохи?

ИсторияБизнес и менеджмент+4
Oleg Larionov
  · 3,4 K
Школа музыки для взрослых и детей  · 13 апр 2022
Гендель служил певчим в капелле в детском возрасте, был слугой у Порпоры, позднее работал свободным художником при дворе.
Бах был придворным музыкантом у Иоганна Эрнста герцога веймарского, позже был смотрителем органа в церкви. Вскоре сменил работу и стал органистом в церкви св Василия и уже через год вновь уволился ради того, что бы стать придворным органистом и устроителем концертов.
Мендельсон, например, почти с самого детства был концертирующим музыкантом и дирижёром, его содержали гастроли, постановки его произведений, и тд.
Многие композиторы давно ушедшей эпохи были преподавателями. Одним из таких композиторов был всем известный Вольфганг Амадей Моцарт.
Гендель тоже извлек выгоду из преподавания вокала и теории музыки в ранние годы своего творчества.
Не гнушались великие и написанию музыки на заказ к торжественным мероприятиям. 
Возможностей заработка для музыканта того времени было не мало)

Музыканты эпохи Баха, как правило, жили на деньги "спонсоров", богатых меценатов-любителей музыки, при дворе тех или иных правителей (тогда было модно держать при дворе видного композитора и развлекать гостей новой музыкой). Либо же жили на оплачиваемой церковной должности, например капельмейстера или регента хора, и так далее.

бывший военнослужащий по контракту в войсковой ПВО  · 21 дек 2015
Дополню тем, что всё очень сильно зависит от конкретной биографии. В основном это была почти прислуга, элитная прислуга вроде хорошего повара или портного при дворе крупного магната, герцога, князя, короля. Для обеспечения придворных мероприятий, это уровень повыше на порядок, уже должностное назначение придворного капельмейстера, это служба при дворе правителя с не... Читать далее