Діма Михайловський
декабрь 2015.
7545

Зачем преподаватели специально издеваются и оскорбляют учащихся? Какую пользу несут их издевки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
11 ответов
Поделиться

Не "зачем", а "почему".

В том смысле, что издевки над людьми вообще не ведут к положительному эффекту ни для кого. Упомянутые вами преподаватели или вообще злые люди, или в силу разных причин живут в вечном стрессе и сбываются на студентах

31
-3

Что как раз и было передано в фильме The Wall, отрывок которого изображён на обложке вопроса.

На работе учитель порол и ругал детей, а дома его ждали унижения жены.

+5
Ответить

Какой-то замкнутый круг

+1
Ответить
Прокомментировать

Вопрос загадочный. Почему вы, милый автор, считаете, что учителя - это какие-то отдельные люди, отдельный вид, у которых могут быть только профессиональные качества, но никаких личных?

Язвительность вполне может быть обычной чертой характера.

Но иногда, надо сказать, накипает, конечно, и, как это принято сейчас говорить, основательно подгорает кое-где, когда какой-нибудь выскочка посчитал, что он тут самый умный и всем надо сейчас смотреть на него, а не на доску. Тогда язвительность может быть единственным способом угомонить его, если он простую просьбу не понимает. Но что же значит это ваше "специально"? Отношения учителя и ученика всегда личные, мы всегда относимся к детям, как человек относится к человеку, у нас точно такие же мотивы в выборе речевых средств, как у любого другого человека. И вот знаете, если человек-ребенок говно, то я как человек-учитель ему намекну обязательно, а иногда и прямо скажу, можете закидать меня камнями, крича, что это непедагогично.

40
-25

Как-то беспомощно это все выглядит

+7
Ответить

Непедагогично. С такими установками лучше в школе не работать. Главное правило педагога-"Не навреди"Вы читали Корчака или Соловейчика ?

+8
Ответить

Взрослому человеку сказать ребёнку, у которого ещё не сформировалась личность даже, что он говно- это великий подвиг, особенно для преподавателя. А вот постараться в этого ребёнка что-то вложить, чтоб он не был таким говном- это же не входит в ваши прямые обязанности, так нахрена оно вам надо, правда?

+13
Ответить
Ещё 15 комментариев

И язвительность- это не черта характера, а склонность к оскорблениям и говорит она о многом: "Язвительный человек стремится уравнять себя с кем-то, обладающим большими, чем он, достоинствами и добродетелями, не с помощью упорной и серьезной работы над собой (чтобы дорасти до другого), а путем унижения и принижения другого человека и результатов его труда до своего уровня или еще ниже"(Алтунин А. Этико-психологический словарь. 2004). И я считаю, что такое поведение не просто не педпгогично, но не допустимо для преподавателя. Хотите повысить самооценку-работайте над собой, а не унижайте детей, которые посмели иметь своё мнение или быть умнее, чем вы.

+6
Ответить

Насколько я поняла, автор не оправдывает язвительных учителей, а говорит, что учителя - тоже люди, и засранцы встречаются среди низ тоже.

По поводу остального: очень здорово рассуждать о том, каким должен быть учитель, ни дня не проработав в школе. Ученики бывают разными, и не со всеми можно справиться, увещевая их высокими словами. На кого-то и прикрикнуть приходится, потому что, увы, другого языка ребенок не понимает. Это не значит, что училка - такая зараза, приходит и орет на всех вместо объяснения новой темы, и не значит, что она неквалифицированный специалист, это значит, что она тоже человек и было бы неплохо относиться к ней нормально. Нервы сдают у всех.

P. S. А еще можно почитать "Педагогическую поэму" А. Макаренко, в которой написано, как он не то что накричал, а дал пощечину своему ученику. Он не оправдывает себя в этот момент, но пишет, что ребенок (ну, не совсем ребенок) увидел в нем в этот момент человека, и относиться к педагогам стал человечнее. Это совсем не значит, что здесь звучит призыв дубасить детей, здесь говорится о человеческих отношениях между учителем и учеником, а они состоят не только в обмене сладкими речами.

+9
Ответить

По-моему, язвительность и издевки - это понятия немного разные. Можно, конечно, "заязвить" человека до депрессии, но, по-моему, сейчас язвительность - это скорее стеб. А умеренный и грамотный стеб скорее уж может помочь учителю в работе.

А вот человек, который издевается как раз и "стремится уравнять себя с кем-то, обладающим большими, чем он, достоинствами и добродетелями, не с помощью упорной и серьезной работы над собой (чтобы дорасти до другого)" (с) MARIA BUZHENKO

ИМХО

-1
Ответить

А теперь поднимите руки, кто реально работал в реальной школе с реальным классом из тридцати реальных подростков. Я никогда не буду оценивать работу патологоанатома и его способности, потому что ни черта в этом не шарю. Вот и вы, любезные, не спешите сказать учителю, где ему стоит или не стоит работать, размахивая перед ним книжками полувековой давности. Сходите, проведите в школе хотя бы год, наладьте отношения, аттестуйте всех, дайте знания, не навредите (Вы живых детей видели вообще?), десять раз разочаруйтесь в себе\работе\человечестве, тогда и обсудим.

+4
Ответить

Fat Cat меня понял адекватно.

Я бы рассказала вам про говно и "несформировавшуюся" детскую личность, да времени жалко. Одно скажу: началка - это, пожалуй, другое государство, а в средней и старшей школе сколько угодно детей, у которых подлость и вредительство - уже вполне внятные позиции. И то, что я говорю им, что на самом деле о них думаю, не мешает мне большинство из них все-таки любить.

+3
Ответить

И да: это не я минусую комментарии)))

0
Ответить

Издевки и язвительность обратно пропорциональны авторитету. Когда не хватает характера держать класс как аудиторию, тогда срываешься. Чаще всего это происходит по инерции, когда с первого занятия учитель не зарекомендовал себя. Я работал в школе и знаю, о чем говорю. В некоторых классах я запустил ситуацию, в новых сумел начать как нужно. Но насмотрелся вдоволь, как детей обзывали и сиротами, и жирными, и жирными сиротами. Советую детям иногда включать диктофон, тогда такого рода учителя очень быстро "угомонятся".

+3
Ответить

Я могу оценить работу учителя и его способности, будучи взрослым человеком, который прошёл и школу, и университет. В классе/группе, всегда одно и то же кол-во, одних и тех же детей, у каждого свои индивидуальные особенности и выбрыки на разных уроках- одинаковые. Так вот почему-то одни учителя могут найти подход к этим "проблемным", "подлым" и "вредным" детям, а другие решают этот вопрос унизительными высказываниями, диким ором, моральным давлением и язвительными фразами, которые могут сломать ребёнка или натравить на него весь класс(неоднократно такое наблюдала, был случай когда ребёнок перешёл в другую школу из-за издёвок учителя). Так вот может учителям, которые (тоже люди- я понимаю) не могут сдержать порывы своего характера, не стоит преподавать? Почему у других получается обойтись без этого? Ведь понятно, когда человек срывается однократно- с каждым такое может быть, но не понятно, когда он делает это на постоянной основе. Вопрос-то состоял именно в этом.

ДАРЬЯ КИСЕЛЕВА

Слово "язвительность" говорит само за себя и как раз-таки это можно приравнять к издёвкам, так как это делается с целью задеть за живое и в глазах учеников учитель таким способом точно не вырастет. На моей памяти так делали только ничего не представляющие из себя учителя, не умеющие поддерживать дисциплину в классе (который на прошлом уроке был как шёлковый) и не способные интересно подать материал(в этом случае всегда 2в1).

И слова, которые цитировали- не мои, они взяты из психологического словаря. Я как-то не вижу смысла спорить о значении этого слова, когда оно давно уже записано в такие авторитетные книги, как "словарь".

+2
Ответить

Мария, нет, ну если учитель систематически ведет себя по-диктаторски и походя направо-налево оскорбляет учеников, то он, конечно, просто урод. Тогда, скорее всего, это точно черта личности и никаких особых мотивов тут нет. Просто урод. Тогда в школе делать действительно нечего. Но сейчас, скорее всего, такой долго и не продержится: и ученики, и их родители поднаторели в защите своих прав.

0
Ответить

MARIA BUZHENKO

А у меня есть совершенно противоположный опыт. УМЕРЕННАЯ (еще раз повторяю) и грамотная язвительность зачастую работает на авторитет учителя, если сам учитель не говно как человек

+2
Ответить

Дарья, язвительность-свойство по значению прил. язвительный; склонность к злым насмешкам, имеющим целью задеть, досадить ◆ Она со свойственной ей язвительностью спросила, где он читал о Конфуции ― не в отрывном ли календаре? Зоя Масленикова, «Жизнь отца Александра Меня», 1992 г

0
Ответить

я, когда училась в школе, просто восхищалась преподавателями, которые без криков и паники, а одной колкой/язвительной фразой могут посадить на место ученика, который возомнил себя царем сарказма во время урока, и в основном, именно такие преподаватели пользовались авторитет среди учащихся. еще в школе у нас раз в год проводили "день самоуправления", когда ученики заменяли учителей по всем предметам, после 5 замещенных уроков хотелось пройтись по учителям и попросить у них прощения. Автор, вы абсолютно правы! вы пользовались бы у нас авторитетом ))

+2
Ответить

Если учитель не может себя контролировать и позволяет личному брать верх над профессиональным — ему не место в профессии, он плохой учитель.

Так же как врач не имеет права бить пациентов, учитель не имеет права вести себя как злой подросток.

0
Ответить

Ну вы сравнили с битьём, смешно.

+1
Ответить

Просто выносит из этого оправдания своего свинского поведения у учителей, сразу видно, что в педе преподают так же плохо, как и везде. Сложно с детьми? - уходи из профессии, не занимайся этим. И коню понятно, почему некоторые дети ведут себя «как говно», очень им помогут язвительные комментарии, мало того, что родители нормально ребёнком не занимаются, так ещё и учитель-скотина, который умеет только орать, а потом все удивляются сколько моральных уродов

0
Ответить
Прокомментировать

В любых межличностных отношениях по определению участвуют два и более носителя сознания, поэтому человек оскорбляющийся или считающий себя объектом издевок может являться таковым только со своей точки зрения. То-есть, тот, на кого человек обижается может не иметь намерения его обидеть.

Для студента, считающего себя потерпевшим, самая адекватная стратегия поведения - обсудить свои подозрения с преподавателем во внеучебное время. Если подозрения подтверждаются и преподаватель отказывается корректировать свое поведение, то имеет смысл обратиться с претензиями к подразделению, контролирующему профессиональную деятельность преподавателя. В постсоветских университетах на первой ступени - это деканат факультета, на котором обучается студент.

Преподаватель является агентом организации, предоставляющей услуги учащимся, поэтому вполне вероятно отстранить от работы на конкретном факультете (или другом подразделении универа) недобросовестного кадра, особенно если кадр с другого факультета. В школе все, конечно, сложнее из-за несовершеннолетия учащихся.

Мотивы к оскорблению у преподавателя не отличаются от таковых у любого другого человека. Кроме того, намеренное оскорбление вообще не входит в число чьих-либо профессиональных обязанностей в любой сфере занятости, поэтому всегда является нарушением.

Ну а вообще, студентам стоит полегче относиться к шуткам, критике и другим способам, применяемым преподавателем для организации их работы.

8
-2

Вот только есть огромная разница между шутками и оскорблениями с целью унизить. А ответ очень хороший, спасибо.

0
Ответить
Прокомментировать

Здесь, что называется, все зависит от человека. И ученик бывает "не подарок", и учитель бывает садист! За свою учительскую карьеру навидалась всякого, но считаю ниже своего достоинства оскорблять и издеваться над кем бы то ни было. Если ругала учеников, они знали: по делу. И если у меня на уроке кому-то хотелось поглумиться над товарищем, сразу ставила умника на место.

Дети прекрасно чувствуют, кто как к ним относится, и относятся к учителям точно так же. Кроме того, ребенок копирует отношение своих родителей к системе образования и к данному учителю в частности!

Доводилось работать с персоной, которая прикладывала старшеклассников головой об доску и обзывала "дерьмом". Они платили соответствующим отношением к ее урокам. Одну девочку, которую та персона дернула за руку так, что девочка упала на пол, лишь за то, что учительнице показалось, что на нее смотрят не так, я спросила: "Почему ты не расскажешь маме?!" "У мамы и так проблем хватает... И потом, разве что-то изменится?" Чего стоило убедить ребят и их родителей в том, что за свою честь можно и нужно уметь постоять! У той истории был счастливый конец, но были и менее счастливые...

Скажем, ученик решил отыграться за им же заслуженную отметку и прислал своему классному руководителю электронное письмецо похабного содержания, ну, знаете, пошутил. Причем, прислал с чужого адреса, подставив ни в чем не повинного учащегося. Оскорбленный учитель обратился за советом к администрации. Шутника в итоге вычислили. Знаете, что за этим последовало? Закрытое собрание с представителями администрации и избранными учащимися, на котором директор объявила, что шутника надо простить вместо того, чтобы исключить, и первая подняла руку, поставив вопрос на голосование. Догадываетесь, каков был итог? Оскорбленного учителя с гипертоническим кризом вечером увезла скорая... На другой день состоялся несанкционированный классный час, на котором ученики три часа обсуждали данное происшествие и вынесли решение собрать подписи в поддержку учителя и высказались за исключение подлеца. История закончилась печально для многих, только не для того умника, который сам того не подозревая подорвал веру человечества в справедливость. И здесь можно долго дискутировать о морали и прощении, но урок, который вынесли все, включая родителей, учеников и педколлектив - мелкого подлеца прикроет более крутой подлец, а тот в свою очередь пользуется покровительством свыше. Поэтому наша система образования, а с ней патриотизм и все остальное идет прахом. Потому что, как в известном детском стишке, "в кузне" в нужный момент "не оказалось гвоздя".

Убедившись в том, что честь и достоинство не входит в воспитательную систему ценностей данного элитного учебного заведения, его покинуло большинство талантливых педагогов и некоторое количество воспитанников.

Это не пафос, но - поймите, только от нас с вами зависит, будем мы жить как люди и чувствовать себя людьми, или окончательно деградируем как нация великой страны, которую настойчиво подталкивают к пропасти разного рода диверсанты. Нельзя судить всех по единственному представителю! Нельзя обобщать! Патриотизм начинается с любви и уважения к родителям и учителю, а школа начинается с директора. Когда мы научимся уважать себя, мы научимся уважать других. Желаю вам не разочаровываться в Учителе! Он еще существует, поверьте! :)

8
-2

А вам не кажется, что в конфликте учитель-ученик у ученика есть право на второй шанс, а также на третий и так далее. Он имеет право делать ошибки и так далее. И его конечно нужно простить, если это не тяжелый случай.

А вот у учителя, как у хирурга или полицейского — нет права на ошибку. И при первом же случае — он должен быть уволен.

0
Ответить

Андрей Бондарь

Вот он, набор штампов и двойных стандартов во всей красе. Уже 30 лет наблюдаю, как по решению педсовета пытаются выгнать из нашей элитной школы конченых лентяев, хамов и т.д. и отправить их учиться по месту жительства. Уже сам ученик собирает вещи в общежитии, потому что понимает, что единицы за семестр по семи дисциплинам - перебор со всех точек зрения. И что в мыслях своих ученик забил на школу гораздо раньше...А слюнявый педсовет бессило в очередной раз (седьмой, десятый...) предлагает дать ребёнку шанс. Заявляю ответственно. Кто хочет учиться - учится хорошо сразу. Кто не хочет - не будет даже и при десятом данном шансе. Ещё не было такого случая, чтобы страусиная политика отодвинуть неприятное решение помогла. Через полгода - тот же вопрос, те же лица...

А вообще-то учитель - не хирург и не полицейский. Ошибка учителя - секундное дело, когда его спровоцируют на удар, толчок, пощёчину или (99 процентов случаев!) не педагогические слова. Всего-то делов. А как квалифицировать действия ученика, который ГОДАМИ хамит, срывает уроки, совершенно ничего не делает по предмету...

Пока у него будут такие защитники, ничего изменить в школе не получится...

0
Ответить
Прокомментировать

Учителя – тоже люди, хотя наукой это не доказано   :)

Отношения учителя и ученика всегда личные, мы всегда относимся к детям, как человек относится к человеку, у нас точно такие же мотивы в выборе речевых средств, как у любого другого человека. И вот знаете, если человек-ребенок говно, то я как человек-учитель ему намекну обязательно, а иногда и прямо скажу, можете закидать меня камнями, крича, что это непедагогично (из ответа Анастасии Карнауховой).

 А я не намекну, и не скажу, - всё равно не дойдёт! А если сказать – вонищи будет…

Скажу теперь от себя, и скажу больше. Я лично на работе терпелив и сдержан не то что в квадрате по сравнению с обычной жизнью, а может быть даже в кубе. И всегда придерживаюсь одного простого, но эффективного правила, которое вывел для себя из советов моих родителей, педагогов с 40-летним стажем.

Я на каждом уроке представляю себе, что у меня под стеночкой на стульчиках безмолвно и невидимо присутствуют: мои отец и мать, мать и отец ребёнка, завуч, методист из районного отдела образования и представитель министерства культуры. И я никогда не сделаю и не скажу ученику того, чего я бы не смог повторить при них… Пока действует безотказно…

Методически, постоянно издевающийся преподаватель – редкое исключение, один на тысячу. Мне не встречался. И то после жалоб на свои методы как правило притихает. А ответ на этот как по мне больше риторический вопрос простой.

Если учитель ведёт себя каким-то образом, то, и не будучи учителем, вёл бы себя точно так же…Если человек унижает и оскорбляет другого, то это его личностная черта характера, присущая ему как человеку, а не как учителю. Он и рабочим был бы плохим, и врачом, и кем хотите... 

Самая затравленная и оскорблённая сторона в педагогике - обыкновенный учитель или перегруженный обилием обязанностей преподаватель вуза.

Не студент-пофигист, который не знает, зачем он учится и не будет работать по диплому.

Не обнаглевший и циничный хамовито-вежливый  ученик-старшеклассник.

Не асоциальный, не готовый к школе, захваленный и перенюньканный бабушкой  ученик-младшеклассник.

Не ничем не интересующиеся самоуверенные родители.

И не цепочка завуч-директор-районо, которые не только не защитят достоинство учителя, а первейшим делом сдадут, надув щёки и включив пафос.

И не министерство, которому постоянно кажется, что среди учителей слишком много методистов, преподавателей высшей и первой категорий, и оно постоянно в поиске: как на законных основаниях платить учителям меньше, ещё и сделав их самих в этом виноватых. Все реформы и нововведения как раз для этого и разрабатываются. Презумция виновности как она есть.

Идя  каждый день на урок-лекцию как на битву без союзников и без шанса что-то изменить, учитель, который вообще-то тоже человек, может иногда сорваться и сболтнуть что-то лишнее, не подумав. Это в основном  молодёжь. У старшего поколения такого нет, нервы тренированы  многими годами педстажа. Даётся эта выдержка, правда, ценой сердечных капель в учительской, слёз, нервных срывов, сигарет, прикуренных дрожащей рукой ( и Боже упаси чтоб ученики увидели…), 50 грамм коньяка после экзамена под разрезанное начетверо яблочко и пирожок.

Словом, профессия учителя – не малина и уж точно не способ стать миллионером… И не способ удовлетворить свои садистические наклонности, как тут высокоуважаемые представители школьной молодёжи имели честь выразиться.

А попросту говоря, не гоните на ВСЕХ учителей напраслину. Лучше представьте себе их жизнь. И простите великодушно, если что, как хороший учитель прощает своих учеников: семь раз по семдесят семь раз. А после этого и ещё три раза по решению педсовета…

3
0

Много откровений для меня. Мне всегда представлялось, что опытный преподаватель ВУЗа, например, до такой степени закалён морально, что никаких переживаний в конце рабочего дня не испытывает, а колкости и шероховатости умело обходит используя юмор, и смекалку, потому что с новыми студентами всё повторяется по кругу, из  года в год

0
Ответить

Все люди неповторимы. И ученики тоже. То, что прекрасно подходило одному, совершенно не работает с другим. Прошлый опыт почти ничего не даёт. 

+1
Ответить

Почти по Льву Толстому:

Все хорошие ученики похожи друг на друга, а все плохие - плохи каждый по своему...

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить