Зачем преподаватели специально издеваются и оскорбляют учащихся? Какую пользу несут их издевки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
11 ответов
Поделиться

Не "зачем", а "почему".

В том смысле, что издевки над людьми вообще не ведут к положительному эффекту ни для кого. Упомянутые вами преподаватели или вообще злые люди, или в силу разных причин живут в вечном стрессе и сбываются на студентах

Учим английский язык Как заставить себя учить английский язык каждый день?Я понимаю английский, но говорить хорошо я не могу. Почему так?Почему в России так плохо знают иностранные языки, и даже люди с высшим образованием часто с трудом читают по-английски?Спросите преподавателей английского
28

Что как раз и было передано в фильме The Wall, отрывок которого изображён на обложке вопроса.

На работе учитель порол и ругал детей, а дома его ждали унижения жены.

+5
Ответить

Какой-то замкнутый круг

+1
Ответить
Прокомментировать

Вопрос загадочный. Почему вы, милый автор, считаете, что учителя - это какие-то отдельные люди, отдельный вид, у которых могут быть только профессиональные качества, но никаких личных?

Язвительность вполне может быть обычной чертой характера.

Но иногда, надо сказать, накипает, конечно, и, как это принято сейчас говорить, основательно подгорает кое-где, когда какой-нибудь выскочка посчитал, что он тут самый умный и всем надо сейчас смотреть на него, а не на доску. Тогда язвительность может быть единственным способом угомонить его, если он простую просьбу не понимает. Но что же значит это ваше "специально"? Отношения учителя и ученика всегда личные, мы всегда относимся к детям, как человек относится к человеку, у нас точно такие же мотивы в выборе речевых средств, как у любого другого человека. И вот знаете, если человек-ребенок говно, то я как человек-учитель ему намекну обязательно, а иногда и прямо скажу, можете закидать меня камнями, крича, что это непедагогично.

18

Как-то беспомощно это все выглядит

+7
Ответить

Непедагогично. С такими установками лучше в школе не работать. Главное правило педагога-"Не навреди"Вы читали Корчака или Соловейчика ?

+8
Ответить

Взрослому человеку сказать ребёнку, у которого ещё не сформировалась личность даже, что он говно- это великий подвиг, особенно для преподавателя. А вот постараться в этого ребёнка что-то вложить, чтоб он не был таким говном- это же не входит в ваши прямые обязанности, так нахрена оно вам надо, правда?

+9
Ответить
Ещё 15 комментариев

И язвительность- это не черта характера, а склонность к оскорблениям и говорит она о многом: "Язвительный человек стремится уравнять себя с кем-то, обладающим большими, чем он, достоинствами и добродетелями, не с помощью упорной и серьезной работы над собой (чтобы дорасти до другого), а путем унижения и принижения другого человека и результатов его труда до своего уровня или еще ниже"(Алтунин А. Этико-психологический словарь. 2004). И я считаю, что такое поведение не просто не педпгогично, но не допустимо для преподавателя. Хотите повысить самооценку-работайте над собой, а не унижайте детей, которые посмели иметь своё мнение или быть умнее, чем вы.

+5
Ответить

Насколько я поняла, автор не оправдывает язвительных учителей, а говорит, что учителя - тоже люди, и засранцы встречаются среди низ тоже.

По поводу остального: очень здорово рассуждать о том, каким должен быть учитель, ни дня не проработав в школе. Ученики бывают разными, и не со всеми можно справиться, увещевая их высокими словами. На кого-то и прикрикнуть приходится, потому что, увы, другого языка ребенок не понимает. Это не значит, что училка - такая зараза, приходит и орет на всех вместо объяснения новой темы, и не значит, что она неквалифицированный специалист, это значит, что она тоже человек и было бы неплохо относиться к ней нормально. Нервы сдают у всех.

P. S. А еще можно почитать "Педагогическую поэму" А. Макаренко, в которой написано, как он не то что накричал, а дал пощечину своему ученику. Он не оправдывает себя в этот момент, но пишет, что ребенок (ну, не совсем ребенок) увидел в нем в этот момент человека, и относиться к педагогам стал человечнее. Это совсем не значит, что здесь звучит призыв дубасить детей, здесь говорится о человеческих отношениях между учителем и учеником, а они состоят не только в обмене сладкими речами.

+9
Ответить

По-моему, язвительность и издевки - это понятия немного разные. Можно, конечно, "заязвить" человека до депрессии, но, по-моему, сейчас язвительность - это скорее стеб. А умеренный и грамотный стеб скорее уж может помочь учителю в работе.

А вот человек, который издевается как раз и "стремится уравнять себя с кем-то, обладающим большими, чем он, достоинствами и добродетелями, не с помощью упорной и серьезной работы над собой (чтобы дорасти до другого)" (с) MARIA BUZHENKO

ИМХО

0
Ответить

А теперь поднимите руки, кто реально работал в реальной школе с реальным классом из тридцати реальных подростков. Я никогда не буду оценивать работу патологоанатома и его способности, потому что ни черта в этом не шарю. Вот и вы, любезные, не спешите сказать учителю, где ему стоит или не стоит работать, размахивая перед ним книжками полувековой давности. Сходите, проведите в школе хотя бы год, наладьте отношения, аттестуйте всех, дайте знания, не навредите (Вы живых детей видели вообще?), десять раз разочаруйтесь в себе\работе\человечестве, тогда и обсудим.

+4
Ответить

Fat Cat меня понял адекватно.

Я бы рассказала вам про говно и "несформировавшуюся" детскую личность, да времени жалко. Одно скажу: началка - это, пожалуй, другое государство, а в средней и старшей школе сколько угодно детей, у которых подлость и вредительство - уже вполне внятные позиции. И то, что я говорю им, что на самом деле о них думаю, не мешает мне большинство из них все-таки любить.

+3
Ответить

И да: это не я минусую комментарии)))

0
Ответить

Издевки и язвительность обратно пропорциональны авторитету. Когда не хватает характера держать класс как аудиторию, тогда срываешься. Чаще всего это происходит по инерции, когда с первого занятия учитель не зарекомендовал себя. Я работал в школе и знаю, о чем говорю. В некоторых классах я запустил ситуацию, в новых сумел начать как нужно. Но насмотрелся вдоволь, как детей обзывали и сиротами, и жирными, и жирными сиротами. Советую детям иногда включать диктофон, тогда такого рода учителя очень быстро "угомонятся".

+2
Ответить

Я могу оценить работу учителя и его способности, будучи взрослым человеком, который прошёл и школу, и университет. В классе/группе, всегда одно и то же кол-во, одних и тех же детей, у каждого свои индивидуальные особенности и выбрыки на разных уроках- одинаковые. Так вот почему-то одни учителя могут найти подход к этим "проблемным", "подлым" и "вредным" детям, а другие решают этот вопрос унизительными высказываниями, диким ором, моральным давлением и язвительными фразами, которые могут сломать ребёнка или натравить на него весь класс(неоднократно такое наблюдала, был случай когда ребёнок перешёл в другую школу из-за издёвок учителя). Так вот может учителям, которые (тоже люди- я понимаю) не могут сдержать порывы своего характера, не стоит преподавать? Почему у других получается обойтись без этого? Ведь понятно, когда человек срывается однократно- с каждым такое может быть, но не понятно, когда он делает это на постоянной основе. Вопрос-то состоял именно в этом.

ДАРЬЯ КИСЕЛЕВА

Слово "язвительность" говорит само за себя и как раз-таки это можно приравнять к издёвкам, так как это делается с целью задеть за живое и в глазах учеников учитель таким способом точно не вырастет. На моей памяти так делали только ничего не представляющие из себя учителя, не умеющие поддерживать дисциплину в классе (который на прошлом уроке был как шёлковый) и не способные интересно подать материал(в этом случае всегда 2в1).

И слова, которые цитировали- не мои, они взяты из психологического словаря. Я как-то не вижу смысла спорить о значении этого слова, когда оно давно уже записано в такие авторитетные книги, как "словарь".

+2
Ответить

Мария, нет, ну если учитель систематически ведет себя по-диктаторски и походя направо-налево оскорбляет учеников, то он, конечно, просто урод. Тогда, скорее всего, это точно черта личности и никаких особых мотивов тут нет. Просто урод. Тогда в школе делать действительно нечего. Но сейчас, скорее всего, такой долго и не продержится: и ученики, и их родители поднаторели в защите своих прав.

0
Ответить

MARIA BUZHENKO

А у меня есть совершенно противоположный опыт. УМЕРЕННАЯ (еще раз повторяю) и грамотная язвительность зачастую работает на авторитет учителя, если сам учитель не говно как человек

+2
Ответить

Дарья, язвительность-свойство по значению прил. язвительный; склонность к злым насмешкам, имеющим целью задеть, досадить ◆ Она со свойственной ей язвительностью спросила, где он читал о Конфуции ― не в отрывном ли календаре? Зоя Масленикова, «Жизнь отца Александра Меня», 1992 г

0
Ответить

я, когда училась в школе, просто восхищалась преподавателями, которые без криков и паники, а одной колкой/язвительной фразой могут посадить на место ученика, который возомнил себя царем сарказма во время урока, и в основном, именно такие преподаватели пользовались авторитет среди учащихся. еще в школе у нас раз в год проводили "день самоуправления", когда ученики заменяли учителей по всем предметам, после 5 замещенных уроков хотелось пройтись по учителям и попросить у них прощения. Автор, вы абсолютно правы! вы пользовались бы у нас авторитетом ))

+2
Ответить

Если учитель не может себя контролировать и позволяет личному брать верх над профессиональным — ему не место в профессии, он плохой учитель.

Так же как врач не имеет права бить пациентов, учитель не имеет права вести себя как злой подросток.

0
Ответить

Ну вы сравнили с битьём, смешно.

+1
Ответить

Просто выносит из этого оправдания своего свинского поведения у учителей, сразу видно, что в педе преподают так же плохо, как и везде. Сложно с детьми? - уходи из профессии, не занимайся этим. И коню понятно, почему некоторые дети ведут себя «как говно», очень им помогут язвительные комментарии, мало того, что родители нормально ребёнком не занимаются, так ещё и учитель-скотина, который умеет только орать, а потом все удивляются сколько моральных уродов

0
Ответить
Прокомментировать

В любых межличностных отношениях по определению участвуют два и более носителя сознания, поэтому человек оскорбляющийся или считающий себя объектом издевок может являться таковым только со своей точки зрения. То-есть, тот, на кого человек обижается может не иметь намерения его обидеть.

Для студента, считающего себя потерпевшим, самая адекватная стратегия поведения - обсудить свои подозрения с преподавателем во внеучебное время. Если подозрения подтверждаются и преподаватель отказывается корректировать свое поведение, то имеет смысл обратиться с претензиями к подразделению, контролирующему профессиональную деятельность преподавателя. В постсоветских университетах на первой ступени - это деканат факультета, на котором обучается студент.

Преподаватель является агентом организации, предоставляющей услуги учащимся, поэтому вполне вероятно отстранить от работы на конкретном факультете (или другом подразделении универа) недобросовестного кадра, особенно если кадр с другого факультета. В школе все, конечно, сложнее из-за несовершеннолетия учащихся.

Мотивы к оскорблению у преподавателя не отличаются от таковых у любого другого человека. Кроме того, намеренное оскорбление вообще не входит в число чьих-либо профессиональных обязанностей в любой сфере занятости, поэтому всегда является нарушением.

Ну а вообще, студентам стоит полегче относиться к шуткам, критике и другим способам, применяемым преподавателем для организации их работы.

6

Вот только есть огромная разница между шутками и оскорблениями с целью унизить. А ответ очень хороший, спасибо.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить