Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как начинающему сценаристу продать своё творение?

Кино
Александр Асадчих
  · 768
Редактор, переводчик  · 20 дек 2015

Есть несколько путей, в зависимости от вашей пробивной силы и находчивости.

Путь 1-й. Попробуйте попасть на какой-нибудь раскрученный питчинг. В Москве действуют сценарные лаборатории, которые проводят интенсивные курсы для сценаристов, по итогам которых организуется питчинг, на который приглашаются представители самых разных продюсерских контор. Это будет ваш шанс рассказать свою историю настоящим продюсерам: кто знает, что из этого вырастет. Тщательно выбирайте курсы: как правило, они платные, поэтому не попадите к мошенникам, которые вытянут из вас деньги и ничего не предложат взамен. Изучите их историю; посмотрите, кто их делает и кого приглашают. Очень хороший был питчинг в Культбюро - к сожалению, кажется, закрылся. Но он не единственный, изучите этот вопрос.

Путь 2-й. Разошлите своё творение ведущим продюсерским студиям. Здесь шансов меньше всего, если честно: у редакторов студий всегда полно работы, и поток со стороны читается редко. Чтобы несколько увеличить шансы, атакуйте не бездумно, а с подготовкой. Во-первых, проведите хотя бы минимальный анализ действующих киноконтор и поймите, какие из них ваша история может в принципе заинтересовать. Например, если это полный метр, отсеките сразу компании, занимающиеся только сериалами, и наоборот. Выбирайте компании, которые уже снимали нечто похожее - по формату, по жанру, по масштабу аудитории. Во-вторых, ни в коем случае (!) не отправляйте в кинокомпанию сразу сценарий целиком. Этим вы уменьшаете шансы на его прочтение процентов на 90. Лучше потратьте время на лаконичный, но интересный синопсис. Не больше 10 страниц; а чем меньше - тем лучше (при условии, что там будет изложен сюжет). При этом помните, что вы пишете не рекламную замануху для зрителя, а предложение для потенциального покупателя: избегайте конструкций типа "трое друзей приезжают в пустой отель, и дальше с ними происходят пугающие роковые события". Не напускайте тайн: никто не станет покупать кота в мешке. Расскажите достаточно, чтобы заинтересовать; можете не сдавать финал, если это для вас важно. Ваша задача максимум на этом этапе: чтобы редактор потратил на этот документ 2-3 минуты и понял, что хочет потратить больше. Если вас попросят в ответ прислать сценарий целиком - на этом этапе вы победили. Дальше всё зависит от того, насколько сценарий хорош )

Путь 3-й. Наверное, самый надёжный, но и самый трудный при этом. Заинтересуйте своим сценарием человека, имеющего вес в индустрии. Известного актёра, режиссёра, оператора. Человеку с именем гораздо легче протолкнуть сценарий неизвестного дебютанта: особенно если ему самому этот сценарий принесёт какие-либо ништяки (если режиссёр захочет этот фильм снять, а актёр - сыграть в нём роль).

Путь 4-й. Поработайте на имя, прежде чем оно поработает на вас. Обычно после удачно сделанной заказной работы продюсер спрашивает у сценариста: ну а что есть у тебя? И тут вы достаёте из кармана сценарий, с которого всё начиналось... Так действительно происходит очень часто.

В любом случае, удачи!

Замечательный ответ, спасибо :)