Andrey Moskovsky
декабрь 2015.
4208

Почему в школах не рассказывают о реальной жизни? Законах, творчестве, диетологии, отношениях и взрослении, истории музыки и кино, о том что будет после школы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
7 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Однозначно говорить о том, что хотя бы косвенно эти темы не затрагиваются - не совсем верно. Между учителем и учащимися всегда присутствует контакт, полемика, куча разных вопросов от любопытных детей, которые не затрагивают тему основных дисциплин, это конечно зависит от конкретного учителя.

Моя время обучения в школе пришлось на непростую пору, которая выражалась всякого рода трагическими событиями - вторая чеченская компания, теракт 11 сентября, норд-ост, захват школы в Беслане, и еще много чего тревожного и шокирующего, и я помню как мы всем классом вместе с классным руководителем обсуждали международную обстановку, вопросы добра и зла, и о том что происходит вокруг... непринужденно, без фанатизма и ура-патриотизма, как это бывает нынче, просто "за жизнь", обо всем, и мы задавали друг другу вопросы которые нас волновали.

Во всяком случае существуют факультативы и тренинги "по интересам",

в Европе это очень развито и прогрессивно, у нас же... во-первых это требует дополнительных финансовых затрат, что для наших школ, собирающих деньги на ремонт с родителей - обуза.

Во-вторых, даже если у нас и выделяют такие часы для внешкольного просвещения, то проходит это обычно уныло, без азарта, сказывается "совковость" дрехлеющего учительского состава, и даже та же совковость молодых специалистов, ибо их так же учили совки по своим методичкам, и как следствие такого рода времяпровождение крайне непопулярно у совсем юного прогрессивного поколения.

Ну и в третьих, представьте сколько времени ребенку надо будет проводить в школе, если наряду с основными занятиями к ним добавится еще куча "побочных" дисциплин.

В нашей стране, где вместо того чтобы строить новые школы, повышать качество образования и привлекать грамотных специалистов - закрывают учреждения, или сгоняют детей из двух школ в одну переводя переводя систему обучения на вечернюю\дневную смену, сокращают учительский штат, урезают зарплаты, а в школах нередко преподают 60-80летние старики "сверхпенсии".

Если быть еще ближе к сути, то школа ориентирована на то, чтобы дать юному индивиду базис, основу, фундаментальные знания, школьная система отнюдь не стремится лепить из человека разносторонне-развитую личность, индивидуальность... напротив, задача школы слепить "системную гайку", "послушного гражданина своей страны", а здесь важно не переборщить с просветительством.

Школа готовит к профессии, к работе, это всего лишь начальная ступень, направляющий вектор от несмышленного юнца до законопослушного налогоплательщика ("детей" государство видит именно так)

Сейчас есть интернет и множество самых различных и доступных способов получения интересующей информации. Хочешь побольше узнать о кино и музыке, законах, психологии - без проблем.

Узнал, понравилось - поступай, учись на кого хочешь, хоть на дизайнера, хоть на каменщика - тебя всему научат и все расскажут, школа тут не при чем, да и честно говоря, есть вещи до которых в школьные годы нет дела, осознание и способность правильно понять и докопаться до сути приходят позже.

Ну и напоследок. Смоделируйте такую ситуацию, что вы чудом оказались на необитаемом острове как те генералы, или пошли в поход и заблудились, вообще попали в такую форс-мажорную ситуацию, в которой ваша жизнь зависит только от вас, какие знания вам понадобятся для выживания? диетология, психология, или знания о кино и музыке?

нет, здесь как раз вам и придет на выручку тот школьный базис

математика, биология, физика, химия и география :)

Алиса Венедиктоваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34

Мы чаще на необитаемом острове оказываемся или со сложностями жизни сталкиваемся и, например, замуж выходим?
По принципу частотности несостыковка получается :)

+2
Ответить
Прокомментировать

Какое-то загадочное представление о "реальной жизни". А что, органов пищеварения, слова "класть", Южного полюса, силы притяжения и лопнувших в морозилке бутылок со водой не будет в "реальной" жизни после школы?..

Школа - это только часть жизни ребенка. Чтобы вести еще и отдельные курсы по указанным, с позволения сказать, дисциплинам, нужно приковать детей к партам и держать в школе с утра до вечера.

Вообще несправедливо говорить, что об этом молчат. Про законы - в первую очередь. Курсы правоведения и обществознания все-таки в школах еще есть. Об искусстве - это МХК, тоже школьный курс, хоть и не везде. Об истории музыки - на уроках музыки, если учитель толковый и сам заинтересованный. Ну а диетология... Какого лешего в школе об этом говорить? Мы им талдычим все время, что не надо есть чипсы и пить всякую дрянь, а уж как там на самом деле кормить дитя - это дело родителей, а не школы. Да и диетология интересует одного из пятидесяти вообще.

За стенами школы поток информации не прекращается, у школьника есть возможность узнать то, что его интересует, самостоятельно.

15

Вот как раз один на пятьдесят школьников и придётся тот, который сам чем то интересуется. Школа в 17 лет выталкивает во взрослый мир не рассказав чем можно в нём заниматься кроме банальных предметов, которые изучались. И в этом же возрасте надо решить на кого учиться и чем потом заниматься после университета. 

0
Ответить

после слова "талдычим" уже нечего сказать))
вряд ли это тот способ, к которому дети захотят прислушаться) скорее  - сделать наоборот!

совок, кругом совок!((

-4
Ответить

Юлия, уж извините, но вы неправы.

Денис, а в жизни ребенка есть такие вещи, как семья, друзья, кружки, огромное информационное пространство? Какая-то собственная воля у ребенка есть? Или только школа, которая, как вы говорите, "выталкивает во взрослый мир" безвольную растерянную тряпочку?.. Хочешь сразу профессию - поступай в колледж или техникум после 9 класса. Почему-то все мои знакомые как-то нашли себя в жизни, чем-то заняты, а в школе все побывали.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Анастасия, а в чем я неправа, с Вашей точки зрения, поясните, пожалуйста. Имеете ли Вы в виду, что прямолинейный прессинг со стороны учителей - лучший способ общения с подростками? Учитывает ли такой подход сложности переходного периода и обострение духа противоречия у детей?

0
Ответить

Раньше, компьютеры и интернет были в дефиците, поэтому дети искали себе занятия в различных кружках и секциях. Зачем ребёнку тратить 1,5 часа своего дня, скажем на занятия по рисованию или ушу, когда он может проиграть их за компьютером. Я не говорю обо всех детях, да, но подавляющее большинство предпочтёт провести свой досуг за монитором, чем куда-то идти и чем-то заниматься, тем более, если ребёнок устал. Если вы этого не понимаете, значит вы давно закончили школу.

0
Ответить
Прокомментировать

Хороший вопрос, я бы даже добавил: почему в школе нету основ медицинских знаний? Что будет если курить, если сидеть не ровно, какие болезни можно подцепить в их возрасте и как себя обезопасить? 

Меня это интересовало и ответ на этот вопрос достаточно прост: деньги. Всё упирается в деньги, во-первых будет нужно время, которое будут тратить ученики, и специально обучение учителя(*). Во-вторых, нужны средства для оплаты труда учителя или учителей подобных направления и в Третьих(*): эти знания узкоспециальные и их нужно иметь ПРАВИЛЬНО преподать, а значит должно быть еще и такое направление в ВУЗах, то есть вы представляете, какую цепочку действий нужно запустить что бы все это начать? Все это еще должно быть одобрено МИН.Обром. 

п.с.А они занимаются разработкой ЕГЭ и ГИА. В Государстве принимают законы о платных скорых помощах и как разогнать тучи за 86 миллионов долларов. Это никому не нужно. 

4
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить