Liliya Magdeeva
январь 2016.
232

Какую гипотезу экономической социологии можно подобрать к теме курсовой: «Сравнительный анализ мотивации потребителей экопродуктов на примере Франции и России»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Все зависит от двух вещей:

1. Имеющейся (или планирующейся) у вас эмпирической базы. То есть, будет ли у вас опрос, глубинные интервью, наблюдения.

2. Выбранной теоретической рамки. То есть, согласно какому теоретическому источнику вы будете рассматривать мотивацию потребления.

Навскидку, предлагаю две гипотезы.

По Максу Веберу действие человека (вкупе с его мотивом) может быть описано с помощью одного из четырех идеальных типов: аффективное, традиционное, ценностно-рациональное, целе-рациональное. Гипотезой может быть различие в типах поведения в двух странах. Можно предположить, например, что покупка экопродуктов во Франции является действием ценностно-рациональным (предположительно, французы заботятся о природе и поддерживают локальных фермеров и у них есть ценности сохранения природы и ), в то время как покупка эко-продуктов в России - это целе-рациональное действие (то есть, россияне заботятся о своем здоровье, или эко-продукты им кажутся вкуснее). Это предположение "с потолка" и в таких случаях обычно сначала проводится исследование, а потом формулируется гипотеза. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Еще есть термин "показное потребление" Торстейна Веблена, раскрытый в его книге "Теория праздного класса". Можно предположить, что в одной из стран потребление может быть описано с помощью данного термина, а в другой - нет.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать

Вопрос слишком сложно сформулирован. Да и какая гипотеза может быть в работе по сравнительному анализу?

Нелишним было бы дать определение понятию "экопродукты". Меня, как российского потребителя, например, подбешивает от всяких "эко", "био" или "органик". Считаю это маркетинговой уловкой, рассчитанной на не самых образованных людей. Т.е. в моём случае мотивация отрицательная.

0
Прокомментировать
Ответить