The Question
20 апреля 23:17.
23090

Как мыслят дети до того, как начинают говорить?

ДетиМозгТело
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
26
5 ответов
Поделиться

Способность мыслить приходит только со способностью говорить.

Когда ребенок рождается, у него совсем нет мыслей. Есть только потребности, о которых он сообщает врожденным криком.

Где-то с 2 месяцев ребенок устанавливает связь со взрослым. У него формируется представление, что родитель — это тепло, ласка. Мы видим, что ребенок уже улыбается взрослому, потому что взрослый — это освобождение от коликов, это пища.

С шести месяцев наступает важный момент, когда ребенок начинает устанавливать связь уже с предметами. Ему нужно познакомиться с ними, появляется указательный жест: «Дай». То есть нет по-настоящему сформулированной мысли, но есть интерес к предмету, есть эмоции. Это ещё не осмысление мира, пока что он только отражается. Если ребенку попадается в руки предмет, он бросает его, чтобы посмотреть, что будет. Рано говорить о целеполагании, это просто инстинктивное действие. Как проявит себя мячик, если его бросить: он разобьется, или разольется, или что? Идёт накопление опыта. Лучшие материалы о развитии мозга: Как развивать свой мозг?Что делать, если иногда я плохо соображаю, и как повысить эффективность работы мозга?Возможно ли стать таким же умным, как Рик Санчез?

Постепенно ребенок запоминает слова, предложения. Он начинает издавать первые звуки, которые для него звучат правильно, как настоящие слова, но родители их ещё не понимают. А уже ближе к полутора годам звуковой аппарат готов к запуску и вместе с первыми словами приходят первые мысли.

Проводить однозначную параллель: "мыслю - значит говорю, говорю - значит мыслю" это как то слишком примитивно. Что в этом случае делать с людьми глухими от рождения? Они не говорят (а языку жестов учатся намного позже чем обычные дети осваивают речь) и значит не могут думать? Ерунда)

Мысли у человека появляются гораздо раньше, еще не умея говорить ребенок совершает действия требующие принятия примитивных решений (какую игрушку выбрать?), концентрации (возможность фокусироваться на одном конкретном предмете), построения простых причинно-следственных связей (мама взяла ложку - значит будем есть) и тд.

Если смотреть физиологически, то мозг ребенка "созревает" (т.е. грубо говоря становится структурно и функционально похож на мозг взрослого) к 1 - 1,5 годам. Т.е. в этом возрасте ребенок имеет все физиологические возможности для формирования и развития мышления.

Смотря что вы подразумеваете под "мышлением". Если сознательные манипуляции символами, частицами речи, то, до овладения языком, скорее всего никак. А если вы допускаете вневербальное мышление, так сказать, "безупречное сияние чистого разума, созерцающего самого себя", то есть причины думать, что ребенок осмысляет всю вселенную целиком. Есть причины думать, что, находясь на пике психоделического опыта, вы мыслите так же, как это делают дети до освоения речи и разделения мира на объекты.

показать ещё 2 ответа
Ответить