The Question
март 2015.
25022

Как мыслят дети до того, как начинают говорить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
27
6 ответов
Поделиться

Способность мыслить приходит только со способностью говорить.

Когда ребенок рождается, у него совсем нет мыслей. Есть только потребности, о которых он сообщает врожденным криком.

Где-то с 2 месяцев ребенок устанавливает связь со взрослым. У него формируется представление, что родитель — это тепло, ласка. Мы видим, что ребенок уже улыбается взрослому, потому что взрослый — это освобождение от коликов, это пища.

С шести месяцев наступает важный момент, когда ребенок начинает устанавливать связь уже с предметами. Ему нужно познакомиться с ними, появляется указательный жест: «Дай». То есть нет по-настоящему сформулированной мысли, но есть интерес к предмету, есть эмоции. Это ещё не осмысление мира, пока что он только отражается. Если ребенку попадается в руки предмет, он бросает его, чтобы посмотреть, что будет. Рано говорить о целеполагании, это просто инстинктивное действие. Как проявит себя мячик, если его бросить: он разобьется, или разольется, или что? Идёт накопление опыта.

Постепенно ребенок запоминает слова, предложения. Он начинает издавать первые звуки, которые для него звучат правильно, как настоящие слова, но родители их ещё не понимают. А уже ближе к полутора годам звуковой аппарат готов к запуску и вместе с первыми словами приходят первые мысли.

153

Хотелось бы побольше об этом почитать. Не посоветуете какие-нибудь статьи на научно-популярном языке?

+6
Ответить

А как же глухонемые? Они тоже не мыслят?

+16
Ответить

Смотря, что считать мыслью

+3
Ответить
Ещё 6 комментариев

Есть этап, когда ребенок понимает речь, реагирует на нее, но не говорит.

+9
Ответить

Мой ребенок начал говорить в 3 года. Не то что бы это задержка, но мы достаточно сильно волновались-вообще ни слова от малыша в три года. При том он отлично все понимал, следовательно мыслил, но молчал. А потом в один момент выдал длиннющую фразу и с тех пор редко замолкает))) Вывод прост-мышление приходит раньше речи. Да что там говорить, мы взрослые, сами ведь не всегда мысленно даем себе команду что либо сделать а потом делаем, нет. зачастую мышление происходит на уровне образов а не слов.

+19
Ответить

И, да, есть этап, когда ребенок коммуницирует жестами, но пока не говорит. Показывает, что он хочет, совершает какие-то осмысленные действия с предметами.

+5
Ответить

Maxim, есть такой язык, называется "язык жестов". Через него глухонемые тоже вполне могут выразить свои мысли.

+3
Ответить

Увы, к некоторым приходит только способность говорить)

Как можно считать, что ребенок не способен мыслить? Да, у него немного иное мышление, но он уже способен подумать "вот, этот улыбающийся объект - моя мама", и выдать соответствующие эмоции в ответ)

-7
Ответить

Дети мыслят образами, они отражают и понимают мир без слов, познают отдельные свойства (вкусный, сладкий , горький, тепло, мокрый, сытый, голодный и тд и тп). Думаете почему грудной ребенок разворачивает конфету, не берет в рот тем что обжогся или не то что не вкусно. Информация о мире уже сохранена в его сознании, а чтотэто тогда, разве не мысли. мышление это разве  не отражение мира в сознании. Он уже оперируют этой информацией.Это понятно даже такому дилетанту в психологии как я жителю казахского аула, может у уважаемого професора психологии, не было еще детей

+1
Ответить
Прокомментировать

Проводить однозначную параллель: "мыслю - значит говорю, говорю - значит мыслю" это как то слишком примитивно. Что в этом случае делать с людьми глухими от рождения? Они не говорят (а языку жестов учатся намного позже чем обычные дети осваивают речь) и значит не могут думать? Ерунда)

Мысли у человека появляются гораздо раньше, еще не умея говорить ребенок совершает действия требующие принятия примитивных решений (какую игрушку выбрать?), концентрации (возможность фокусироваться на одном конкретном предмете), построения простых причинно-следственных связей (мама взяла ложку - значит будем есть) и тд.

Если смотреть физиологически, то мозг ребенка "созревает" (т.е. грубо говоря становится структурно и функционально похож на мозг взрослого) к 1 - 1,5 годам. Т.е. в этом возрасте ребенок имеет все физиологические возможности для формирования и развития мышления.

23

Я сформулирую вопрос очень глупо, чтобы его упростить: а кто-то спрашивал у глухих людей, как они думали до того, как их обучили языку? Или мб какие-то исследовани знаете, а то попала интересно 

0
Ответить

Попала = правда* 

0
Ответить

Дети мыслят образами, они отражают и понимают мир без слов, познают отдельные свойства (вкусный, сладкий , горький, тепло, мокрый, сытый, голодный и тд и тп). Думаете почему грудной ребенок разворачивает конфету, не берет в рот тем что обжогся или не то что не вкусно. Информация о мире уже сохранена в его сознании, а чтотэто тогда, разве не мысли. мышление это разве  не отражение мира в сознании. Он уже оперируют этой информацией.Это понятно даже такому дилетанту в психологии как я жителю казахского аула, может у уважаемого професора психологии, не было еще детей

0
Ответить
Прокомментировать

Смотря что вы подразумеваете под "мышлением". Если сознательные манипуляции символами, частицами речи, то, до овладения языком, скорее всего никак. А если вы допускаете вневербальное мышление, так сказать, "безупречное сияние чистого разума, созерцающего самого себя", то есть причины думать, что ребенок осмысляет всю вселенную целиком. Есть причины думать, что, находясь на пике психоделического опыта, вы мыслите так же, как это делают дети до освоения речи и разделения мира на объекты.

9
Прокомментировать

Помню себя с двух лет. Говорил ещё плохо, но это не значило, что плохо мыслил. Мысли не обязательно облекаются в слова. Есть хорошее выражение: мысль изреченная - есть ложь. Скорее всего дети мыслят образами, своими представлениями о жизни.

9

Аналогично. Помню рождение своего брата, мысли и эмоции по этом поводу. А мне был год и 9 месяцев.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я помню промежуток времени,когда не могла говорить. Речь взрослых воспринимала, как набор звуков и воспроизводила его, повторяла. Это была неосмысленная непрерывная имитация речи. До ее освоения мои мысли спонтанно блуждали. Я смотрела на предметы,но не вникала в их суть. Это можно сравнить с мозговой деятельностью взрослого человека во время сильной усталости, возможно даже опьянения, когда непроизвольно выполняешь действия, которые не затрагивают сознание, но в подсознании иногда всплывают(иначе бы я не запомнила тот момент из детства). Человечество сформировало множество привычек за всю историю, в том числе и привычку давать имена всему,что окружает. И эти привычки порой мешают нам исследовать чистые закономерности. В раннем детстве мы не даем имена предметам,следовательно не можем оперировать ими. Когда вы видите неизвестный объект, вы начинаете анализировать, проводить аналогии с другими похожими предметами, которые знаете, искать информацию. Ребенок, младенец еще до этого не дорос, поэтому просто спонтанно трогает, пробует на вкус и не задумывается, зачем это нужно, как это применяется.

2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить