Артемий Осовской
январь 2016.
1547

Подскажите небольшие, атмосферные стратегии где не нужно управлять несколькими городами, а геймплей сосредоточен в одном поселении?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Если следовать описанию, то отсеиваются глобальные стратегии вроде Total War, Civilization, игр Paradox и серия Anno.

Могу посоветовать градостроительные симуляторы, где, по сути, вы строите один город на большой территории и делаете всё, чтобы угодить вашим жителям - Simcity 4, Simcity 2013, Tropico 3, 4, 5, Cities: Skylines.

Можно выделить парочку игр, где вас не заставляют строить другое поселение для победы: Warcraft 3, Starcraft 2, серия Age of Empires, серия Command and Conquer.

Еще можно взять пошаговые стратегии, где вы вообще управляете столицей и вашим основным героем: серия Disciples, серия Heroes of Might and Magic.

Также, есть отличнейшая The Settlers IV, которая до сих пор остается одной из моих любимых стратегий, потому что идеально сочетала в себе экономическую и военную составляющие. Правда, игра уже старенькая и на нынешних компьютерах идет только через танцы с бубном, но ничего подобного я до сегодняшнего дня не видел.

Существует еще серия XCOM, у которой свой уникальный жанр. На Землю напали пришельцы, а вы укрываетесь на секретной базе и начинаете её обустраивать, частенько совершая выезды в разные страны и убивая парочку пришельцев. Скоро, кстати, выйдет вторая часть. Перезапуск называется Enemy Unknown. Советую именно её, потому что в прошлые очень трудно играть нынешнему игроку да и в вопросе стоит слово "небольшие".

Возможно, ответ будет дополняться.

5

Жанр Xcom не уникальный, а забытый -- squad based strategy. См. также Silent Strorm, Jagged Aliance.

0
Ответить

Уникальный не может быть забытым? :)

Обе игры, всё же, нишевые и с XCOM'ом тягаться не могут.

+1
Ответить
Прокомментировать

То, что вам нужно - это недавняя инди-игра Banished, там как раз углубленный симулятор жизни одного поселения. Из находящихся в стадии раннего доступа очень интересные космические Rimworld, Planetbase и Offworld Trading Company. Prison Architect - не поселение, но тюрьма. Похожая по духу и шедевральная, безумно стильная Don't Starve - там хоть и всего один персонаж, но если долго продержаться, получается целое поселение. И, конечно, как не вспомнить классику - Emperor: The Rise of Middle Kingdom, на мой взгляд, лучшую из "цезареподобных" градостроительных стратегий.

Иван Кузьминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
Прокомментировать

Вопрос довольно размытый, но критерий "геймплей сосредоточен в одном поселении" достаточно понятен. Поэтому ограничусь градостроительными симуляторами.

В первую очередь стоит сосредоточить внимание на классических градостроительных симуляторах от Sierra. Все они, зачастую, имеют много общих черт и различаются только антуражем и особенностями предоставленных игроку цивилизаций. Игрок получает маленькое и чахлое поселение, которое он должен превратить в крупный торговый / промышленный центр. Как правило, в играх есть пара десятков заданий и первые пять обязательно знакомят игрока со всеми нюансами, возможностями и т.п. Затем он получает полноценное задания и сталкивается с определёнными вызовами, которые необходимо преодолевать.

Итак, перечислю несколько самых известных градостроительных симуляторов от Sierra:

- Pharaoh (1999) - градостроительный симулятор в антураже древнего Египта.

- Zeus: Master of Olympus (2000) - градостроительный симулятор в антураже древней Греции.

- Emperor: Rise of the Middle Kingdom (2002) - градостроительный симулятор в антураже древнего Китая.

- Caesar 3 (2003) - градостроительный симулятор в антураже древнего Рима, который уже упоминали.

Классический геймплей, заложенный Sierra, лёг в основу многих современных градостроительных симуляторов, но есть и те, которые сохранили даже принятую у классики изометрию, в их число входит:

- Lethis - Path of Progress (2015) - градостроительный симулятор в антураже викторианского стимпанка.

К градостроительным симуляторам иной волны относится серия SimCity и Cities XL. Также их можно называть "симуляторами мэра города". В отличие от классика Sierra, в данных играх более детально представлена экономика, необходимо решать вопросы, связанные с трафиком, проводить электричество с водопроводом и т.д. Сравнивая серии, можно сказать, что серии Cities XL удалось переплюнуть серию SimCity геймплейно и графически, но на этом развитие серии остановилось.

Поэтому на замену градостроительным симуляторам данной волны пришла более проработанная и новая Cities: Skylines, которая получила широкую известность и огромную поддержку со стороны сообщества в виде пользовательских модов, которые совершенно лишили разработчиков необходимости плодить массу DLC.

Упоминая стратегии, где геймплей сосредоточен в одном поселении, нельзя не упомянуть стратегии непрямого управления (Это стратегии в реальном времени, где игрок лишь отдаёт приказы своим подопечным, не имея возможности кликать на них).

Опустив знаменитые симуляторы Бога, где так или иначе не всегда можно управлять лишь одним городом, возьмём за основу серию Majesty, первая игра которой вышла в 2000-ом году. Собственно, особенности данной игры я уже привёл выше. На протяжении нескольких заданий игроку нужно достигать определённых целей, отдавая приказы своим подопечным.

К современным продолжателям данного вида стратегий можно отнести несколько игр (ряд из них всё ещё разрабатываются и находятся в раннем доступе, поскольку интерес к жанру вспыхнул лишь недавно), в числе которых:

- Folk Tale (2013) - Градостроительный симулятор в фентези антураже, в котором необходимо построить жизнеспособное поселение, обеспечить его всеми необходимыми ресурсами, и защитой от внешних врагов, распределив людей по профессиям.

- Banished (2014) - Абсолютно аналогичный Folk Tale симулятор, только в реальном антураже позднего средневековья.

- Craft The World (2014) - казуальная стратегия непрямого управления, в которой игроку нужно заботиться о поселении дварфов, раздавая им задания из разряда (мастерить, рубить, копать и т.д.). Несмотря на то, что игра является портом с мобильных платформ, она довольно таки интересная.

- Timber & Stone (2015) - Градостроительный симулятор, подобный Folk Tale с абсолютно аналогичной задачей, но в вокселизированном антураже.

- Stonehearth (2015) - Абсолютно аналогичный Timber & Stone градостроительный симулятор в вокселизированном антураже, но с возможностью кастомизаци зданий.

2

Спасибо за наводку про Lethis - Path of Progress! Я и не знал, что в наши дни еще делают градостроительные игры с такой вкусной графикой.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить