Gio Guarino
декабрь 2015.
2584

Почему существует стереотип, что женщинам не даются технические науки: математика, физика и т.д.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
8 ответов
Поделиться

Полагаю, стереотип основывается просто на жизненных наблюдениях. Женщин в науке и женщин просто интересующихся математикой и физикой гораздо меньше, чем мужчин.

Исследования показывают, что женщины способны понимать и интересоваться математикой и физикой наравне с мужчинами. Этого не происходит просто потому, что общественные стандарты подталкивают женщин к другим областям.

19
-1

Я не нашел места и человека лучше, чтобы узнать причины различия кол-ва мужчин и женщин на IMO, хотя везде говорят, что женщины и мужчины в умственных способностях имеют не большие отличия. Вопрос появился после просмотра данного сайта https://www.imo-official.org/year_country_r.aspx?year=2018

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это гендерные предрассудки и невежество. Точные науки одинаково даются как мальчика, так и девочкам. Умственные способности вообще от пола не зависят. Здесь дело в воспитании и способностях. Если мозги заточены под физику и математику, то при чем тут половая принадлежность? Другое дело, что из-за гендерных предрассудков девочек мало поощряют за интерес к точным наукам, т.к существует глупый стереотип, что это исключительно мужская сфера интересов. Иногда дело доходит до абсурда и родители девочек не разрешают им интересоваться какими то вещами просто потому, что они "для мальчиков". Девочкам, да и мальчикам тоже, уже в школе дают список того, чем им "можно" заниматься и учиться, исходя из их пола. Ну и прибавьте к этому еще любимую сказку о "женском предназначении", где женщинам не важно или не нужно образование, ведь главное замуж выйти да на кухне рожать борщи и варить детей, а не законами термодинамики голову забивать! Вообще тут много нюансов, конечно, но вот примерно по такой схеме мы, собственно, многие стереотипы и получаем.

13
-5

Неверно , в том что вы написали , есть только лишь Ваше мнение , без фактов и доказательств 

-1
Ответить

Доказательств полно, гугл в помощь.  

-1
Ответить
Прокомментировать

Я сейчас шучу, но все просто!

У девочек быстрее наступает половое созревание, и им проще получить sex.

Sex - одно из главных удовольствий и стремлений практически любого человека, а особенно подростка. Обратите внимание, до полового созревания дети развиваются примерно одинаково, различия наступают потом. И вот в этот самый момент доступ к sex становится Великим Разделителем. Основная масса девушек и небольшое количество удачливых мальчиков, страсно желая, переходят непосредственно к отношениям и сексу, удовлетворяя основную потребность, - соответственно, живя в свое удовольствие, без неврозов и сублимаций. Но немалое количество мальчиков в этот период не могут заинтересовать своих сверстниц (часто окучиваемых более старшими самцами), не могут заполучить sex - и здесь начинаются неврозы, сублимации и необходимость самоутверждения иным методом - от чего мальчики посвящают себя не только социуму, но и каким-то сложным увлечениям, часть из которых - наука. 

Ня. Пока.

3
-1

Вы крутой. 

0
Ответить

Считаете ли вы, что стереотипы о том что девочкам «не даётся математика», « они лучше понимают гуманитарные направления» не причастным к вопросу?

0
Ответить

ваша теория прихрамывает, что толку что девочки к 12 лет уже как правило формируются. Не кто им до 16-18, не даст спокойно заниматься сексом. ( хотя их желания может быть по хлеще чем у недоформировавшихся парней)

 Если не брать тех, кто выходит в отрыв от общественного мнения и опеки родителей, то остальным девочкам/девушкам тоже прийдется сублимировать свои сексуальные желания в другое русло.( привет науки).

Гдето видел предположения, что женщины по своему подавлены, как раз потому что не могли с полна удовлетворять свои сексуальные желания в отрочестве.

0
Ответить
Прокомментировать

Я почитала ответы выше и уже передумала писать свой ответ, но тут вспомнила, что мне рассказывал врач о женском и мужском мозге. Говорил он много, в частности уделил время на объяснение того, почему среди женщин мало технарей. Если смотреть с научной (медицинской в данном вопросе) точки зрения-мозг женщины и мужчины отличается. Как и чем я уже забыла, но различия где-то на разветвлении полушарий. Выделяются много аспектов, в числе которых: 1. Медицинский аспект, который я указала 2. Индивидуальные особенности (не каждая женщина захочет заниматься инженерией. И не потому что её так воспитали, а потому что ей неинтересно.) 3. Навязывание стереотипов, что тоже имеет место быть. Можно также выделить то, как исторически складывался быт женской половины человечества, включая постиндустриальное развитие.

1
0
Прокомментировать

Стереотипы обычно берут своё начало либо из жизненных наблюдений, либо передаются как мемы от человека к человеку. В данном случае достаточно и первого обоснования: посмотрите и убедитесь, что девочек существенно меньше, чем мальчиков в технических вузах. Стереотип же базируется на неверном выводе: из того, что доля девочек в технических вузах меньше доли мальчиков, вовсе не следует, что женщинам не даются технические науки. Пытаться же объяснить наблюдаемый дисбаланс исключительно гендерными предрассудками в обществе довольно-таки глупо: Советский Союз, например, в плане феминизма местами опережал Запад (женщины-рабочие, женщины-председатели и т.д.), да и на Западе борьба за гендерное равенство ведётся давно и довольно-таки успешно, но несмотря на это соотношения 50/50 даже и близко не видно в нашем наблюдении. Статистически значимые гендерные различия есть в работе мозга - этого нельзя отрицать. "В среднем" мужской мозг лучше решает пространственные задачи, например. Человек как вид развивался именно как социальное животное (у других человекообразных обезьян максимальное кол-во особей в группе на порядки меньше, чем не только у современного человека, но и у его предков). В том числе и растущая социальная сложность толкала развитие человека (точнее, более многочисленные и лучше организованные группы наших предков имели больше шансов передать свои гены). И сотни тысяч лет социальные роли мужчин и женщин различались: мужчина был охотником-собирателем-добытчиком-воином и т.д., а женщина была собирательницей-воспитательницей-домохозяйкой и т.д. Чем более успешной была особь в выполнении своих задач (в первую очередь социальных), тем выше была вероятность передачи соответствующих генов. Таким образом мозг мужчины и женщины затачивался не под одинаковые задачи. И поэтому мы сейчас наблюдаем всевозможные статистические различия между мужчинами и женщинами.

1
-5
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить