Artem Sinev
декабрь 2015.
1119

Объясняют ли психологи различие музыкальных вкусов у людей, есть ли нечто общее у людей с одинаковыми вкусами: характер, среда, воспитание?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

На самом деле, ученые давно занимаются изучением музыкальных вкусов. По поводу факторов, влияющих на появление ОБЩИХ музыкальных вкусов, не смогу ответить, но кое-что интересное они обнаружили.

Для начала стоит рассказать о всеядности\одноядности в музыке. Всё достаточно просто. Всеядность означает интерес к большому количеству разных жанров или,например, исполнителей. Допустим, помимо рэпа я слушаю, классику, шансон, и немного американскую попсу. Одноядность означает приверженность к одному жанру, низкому числу исполнителей. Например, если бы я слушал только рэп.

Выяснилось, что люди с более высоким социальным статусом(как следствие из этого, уровнем образования, заработком) более всеядны, чем люди с низким социальным статусом, для которых, наоборот, характерна одноядность. Подробно и на английском можно почитать вот здесь -- ac.uk

9
-2

Надо позвонить мне одному знакомому музыканту, вроде он уже вернулся с гастролей, сказать, что у него низкий социальный статус. А ещё сестре, которая слушает всё подряд, обрадовать, так сказать. А вот что с собой делать, даже не знаю. С одной стороны, не воспринимаю никаких разножанровых сборников, но с другой, мои вкусы могут варьироваться несколько раз за день. А уж в течении жизни... Статус вот только не меняется.

0
Ответить

Научные исследования, особенно исследования человеческого поведения, не предсказывают 100% случаев. Люди слишком разные начиная с генетики и жизненного опыта и заканчивая погодой, в которой они находятся. В этом смысле, если мы берем отдельного человека, то в чем-то он да и будет отличаться. Но мы можем взять большую группу людей с каким-то общим признаком (например уровень образования -- бакалавр) и сравнить с другой группой людей с другим общим признаком (например уровень образования -- среднее неоконченное). И в среднем люди с более высоким уровнем образования будут более всеядными. Это не означает, что все бакалавры будут более всеядными по сравнению со школьниками: какие-то более всеядны, какие-то медее всеядны, но скорее более всеядны, чем менее.

Кроме того, изменения в течение дня не имеют ничего общего с изменением музыкального вкуса, т.к. те песни и тех исполнителей, которых вы не слушаете сейчас, вы будете слушать завтра. Они не появляются и выпадают из вашей жизни навсегда.

И я не вижу ничего плохого в том, что кому-то нравится больше жанров, а кому-то меньше. Всеядность не делает меломанов более хорошими людьми, как предпочтение одного жанра (или определенных жанров) не относит людей к второсортной категории. Поэтому такой негатив по отношению к моему ответу мне непонятен. 

0
Ответить
Прокомментировать

Конечно есть, иначе бы и целые сегменты не образовывались из людей, любящих одну и ту же музыку) А вообще, я бы посоветовала почитать "Музыкофилию" (если что, вот обзор на неё есть) Оливера Сакса. Он врач и рассказывает там больше о том, как мозг в этой области работает, чем о связях между воспитанием, да... но лично я в этой связи даже и не сомневаюсь) Было бы хорошо, наверное, статистику подыскать, это тоже да. Но тут я уже не помощник, не умею такое искать)

1
0
Прокомментировать

Попробую интерпретировать это.

Общее? Общая эпоха, общая музыка, которую слушали родители, общая положительная реакция на первые композиции. Из первых композиций строится вкус между похожими музыкантами, похожими жанрами.

Кто-то начал с репа, а кто-то с метала. Реп первым может привести к джазу, а метал - к академической музыке, к примеру.

Мы не можем рассчитать всю сумму факторов, особенно социальных, но из этих факторов начинают образовываться общие интересы.

Это легко видно на людях с большим количеством слушаемых жанров. Чем больше общих жанров, или основные из жанров похожи, то это может говорить, что вы с этим человеком найдете общий язык. И на опыте это подтверждается. Это можно назвать эстетическим магнетизмом, где подобное притягивается, а контрастное отталкивается.

3
-2
Прокомментировать
Ответить