Существуют ли люди, которые научились произносить вибрирующий [р] без помощи логопеда? Если нет, то почему бы не сделать картавость нормой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Ну, большинство людей как-то справляется своими силами. Во всяком случае я -- точно. Еще у меня к вам два вопроса.

1. Вы издеваетесь?

2. Кто и как может сделать картавость нормой, учитывая, что речь штука живая и свои нормы вырабатывает сама спонтанно? Нет, конечно, Говорухин и Мединский прилагают некоторые усилия к ручному управлению культурой, но, я полагаю, культуре на них насрать.

3

Когда десятки тысяч специально обученных специалистов ежегодно учат миллионы детей (и взрослых) произносить отдельный звук предельно неудобным способом - это как раз замедление естественного развития языка. В любом языке сохранилось с древних времён много чего сложного, неудобного и нелогичного. А логопеды и учителя как раз тормозят естественное развитие языка, продлевая жизнь нормам, которые без их вмешательства давно бы отмерли (а то и просто насаждая ими самими придуманные, чуждые живому носителю языка нормы типа "звонИт", "одеть/надеть"). Конечно, сохранять единство письменной речи необходимо, но сложное произношение [р] не обусловлено ничего, кроме традиции, не отвечающей нуждам современного общества (например, русский [р] сложно усваивать иностранцам).

Как сделать нормой - да просто собрать конгресс логопедов и сказать, что мы больше не переучиваем картавых людей. Как отказались от переучивания левшей. Через пару поколений русские будут говорить как французы - ну и что с того?

-2
Ответить

Скажите, пожалуйста, как вы объясняете то, что [р] за все эпохи, когда логопедов не было как таковых, не отмерло, как не отвечающее нуждам тогдашнего общества?

0
Ответить

А как вы объясняете, что "ять" в речи сначала отличался от "е", а потом вдруг перестал? Может, снова "ять" в орфографию вернём?

Я не лингвист, но знаю, что в истории языка много чего нелогичного, а изменения происходят медленно.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Причем тут ять? Я пытаюсь проверить на целостность ваши построения, а вы мне про ять.

0
Ответить

Интересны также утверждения о миллионах мучимых детей. Откуда представление о миллионах? Есть статистика?

0
Ответить

Насколько я понимаю, в лингвистике нет математически однозначных законов, предсказывающих, что и когда должно в языке появиться, а что отмереть (пусть лингвисты поправят, если я неправ). И если наши предки легко произносили трилл и различали на слух "ять" и "е", это вовсе не означает, что мы должны во всём соответствовать их примеру.

0
Ответить

Язык - это история. Да, понимаю, наш русский язык достаточно сложная штука, которая очень гибкая в некоторых местах, а в некоторых местах достаточно твёрдая. Судя по вашему суждению, орфографию тоже можно не учить - зачем усложнять? Люди же говорят "кАрова", а не "кОрова". Деградация языка - не его изменение в лучшую сторону.

0
Ответить

Язык - это в первую очередь система обозначений, которая должна быть простой, логичной и лаконичной. То, что вы называете "не учить орфографию", насколько я знаю, вполне себе существует в сербском и белорусском языках.

0
Ответить

Звук [р] держится не на логопедах. У большинства детей картавость проходит без их вмешательства. Продолжают картавить во взрослом возрасте всего 2 % от тех, кто услугами логопеда не пользовался. С двумя процентами вы революцию в языке не произведете.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить