Kir Romanov
декабрь 2015.
52995

Существует ли вид от «второго лица»?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
8 ответов
Поделиться

Давайте попробуем определиться с терминами. Если я правильно понимаю, то речь идёт, например, об играх, где применяются разные способы представления окружаещего персонаж мира для игрока. С "видом от первого лица" всё понятно: Игрок и персонаж "видят" окружающий мир из одной точки - из "головы" персонажа, от первого, от действующего лица. Большая часть современных шутеров делаются именно "от первого лица" в угоду реалистичности и погружению. Игрок и его персонаж перемещаются по игровому миру и взаимодействуют с ним и с другими персонажами как одно целое. Удобно, наглядно. Достаточно вспомнить ту же серию Counter Strike или И, как правило, не требует отрисовки самого персонажа. Так было в Duke Nukem, так в итоге сделали и в GTA V (как опцию, да). Игрок становится эдаким "вторым Я" для персонажа - первое лицо. Однако "шутер - от первого лица" - это далеко не догма.

Не будем далеко ходить, та же самая серия "Rainbow 6" исторически была "от третьего лица", равно как и любимая мной серия Splinter Cell или наделавшие шуму новые Ведьмак и Fallout. При такой реализации игрок действительно являет ся третьим лицом - он не представляет персонажа, а находится как бы в стороне от взаимодействия - диалога или перестрелки. Конечно, всё управление персонажем в руках игрока, но сама точка зрения находится снаружи, вне. Игрок видит свой персонаж, все его действия, наблюдая со стороны. Игрок - это эдакий "Он" (или "Она"?) для персонажа - третье лицо.

Если оставаться в рамках этой модели, то чисто умозрительно "вид от второго лица" может означать только одно - представление игрового мира с точки зрения персонажей, с которыми непосредственно взаимодействует игровой персонаж. То есть, если это диалог, то мы будем видеть своего персонажа и мир вокруг "глазами" собеседника. Если перестрелка - то глазами противника. И так далее что ли? И тут возникают вопросы. Скажем, если с диалогами всё примерно понятно - собеседник, - то что делать во время массовых перестрелок? От лица какого именно противника показывать окружающий мир?

Если так, то можно сказать, что чисто морфологически "вид от второго лица" - это вполне себе реализуемый и поддающийся описанию феномен, но я, честно говоря, с трудом представляю себе жанр игры или фильма, где это можно было полноценно реализовать. Но если мне сложно это представить, то более пытливые умы до этого рано или поздно доходят. Итак, я в итоге нашёл по крайней мере одну игру "от второго лица" - точнее, "от вторых лиц". Second Person Shooter Zato (kongregate.com). Простейшая браузерная игрушка, где мир для персонажа и сам персонаж представлен глазами монстров, которых нужно убить, чтобы пройти очередной уровень. Если "монстр" уничтожен, то эта "точка зрения" пропадает. То есть точка зрения на мир - это "взгляд" противника. Самое настоящее "второе лицо".

Георгий Степикоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21
0

а как же классические хорроры Resident evil , Silent hill,alone in the dark И так далее здесь применяется система словно за вами  кто то наблюдает с камер видео наблюдения чем не вид от 2 лица

0
Ответить

Наблюдатель - это и есть третье лицо. По определению.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Нет, тут он имеет ввиду эффект наблюдения за своим персонажем например из шкафа из которого в итоге вылезает монстр, то есть ты смотрел на персонажа от лица монстра, такой эффект часто используется в фильмах ужасов для создания интриги.

0
Ответить

experience 112 - ничего подобного ни до ни после я не видела. Это нетрадиционный Point"n"Click квест.

Игрок подключается к серверу секретного проекта... Наблюдая с помощью видеокамер мы помогаем ГГ вспомнить о случившимся и выбраться из заброшенной лаборатории. В качестве интерфейса управления - карта с электрическими приборами. Зажигая лампы и открывая двери мы указываем ГГ куда идти.  Можем управлять роботами (для решения головоломки), читать переписку других работников лаборатории и решать головоломки.

У этих же ребят был еще один (пара, но похожих) проектов. В России (по моему) издавался только Missing 2- вы входите в группу внештатных агентов/помощников FBI. Маньяк, похитивший людей, оставляет послания в виде видеороликов записанных на болванке. Вам разгадать данное послание и поймать маньяки. 

Надо сказать, что создатели заморочились и создали не только игру, но и окружение - в интернете были страницы с новостями и подсказками, материалы относящиеся к загадке, а на почту игроку (по триггеру сюжета или наоборот, когда игрок застопорился) приходили письма от (якобы) других участников группы.

+1
Ответить

В Driver: San Francisco есть миссия, в которой ты наблюдаешь от лица водителя гонющейся за тобой машины

+1
Ответить
Прокомментировать

Вид "от первого лица" и "от третьего" в видеоиграх - это просто место расположения камеры относительно игрового персонажа. "От первого лица" - камера "на уровне глаз" (и тогда игрок видит как бы глазами персонажа), "от третьего" - камера обычно чуть сзади и игрок может наблюдать за действиями своего героя.

Если попробовать придумать вид "от второго лица" по аналогии с грамматической категории, то камера, вероятно, должна располагаться "в глазах" монстра, с которым персонаж ведет смертельный бой. В принципе, можно придумать сюжет, где такой вид будет объяснен и оправдан, но весьма сомнительно, что в такую игру будет удобно играть.

5
-2

не-не, чуть сзади это больше назвать, как второе лицо, а третье лицо, это уже когда ты можешь то же самое второе лицо крутить на 360 вокруг своего персонажа

-1
Ответить

Сергей, нет. В первом ответе всё чётко объяснено. Первое лицо - персонаж, третье - наблюдатель со стороны (неважно, сверху, сзади, сбоку или ещё как), второе - с кем персонаж в данный момент имеет дело - собеседник ли, враг, которого убивает, замок, который открывает и т.д. Я бы в такую игру не смог играть. Смотреть с точки зрения замка и видеть, как в тебя втыкается ключ во весь монитор? )))))

0
Ответить
Прокомментировать

В психологии существует (взгляд на ситуацию твоего оппонента). Еще это называется "вторая позиция". А "третья позиция" это, соответственно, взгляд на конфликтную ситуацию как бы сверху, «над схваткой»

Дмитрий Ефремовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0

Опа ! Давно думал на эту тему. Однако если разобраться,то что мы имеем? Вид от 1 лица,а так-же от всех остальных,включая и второе и 3884-е является ни чем иным как видом от 3 лица и ничем иным,ибо в монитор мы или в VR смотрим со стороны,а значит? Вот-вот))) Другое дело что восприятие немного разнится.Стрелять можно из любого персонажа,однако рассеянность внимания налицо : следить только за прицелом или еще и за ГГ , чтобы он ненароком не рухнул куда-нибудь)))согласны?

-1
Ответить

А графические новеллы? "Вы встретили путника 1. Нападете на него 2. Пройдете мимо" Чем не второе лицо?

-1
Ответить
Прокомментировать

Вы удивитесь, но вид от "второго лица" в играх действительно существует.

Самый яркий пример - игра Психонавты. Там с определённого момента персонажу дают способность "Clairvoyance" с помощью которой можно смотреть на себя и окружающий мир глазами других персонажей. Так же на этом построен бой с боссом уровня  Milkman Conspiracy, где только босс видит в темноте и приходится смотреть её глазами.

Ну и так же вспоминается Battle Toads на NES, где бой с первым боссом реализован с точки зрения босса.

2
0
Прокомментировать

Screen Cheat Есть такая игра в стиме

орпорп ор пор пор пор по рпо рпорапав гнк шгн шгн гшеув ен ы н гщнп екчы е сгн мнп с нач гм рои мор всг нпм рп сгн вн ае шпмс огрпа вгн а гм лоим олдилормлорм рпв нгвгш 

ш паш нв ек вуг нпа ща ншр в шг м  от щл оз лх л л щр не вк уы куцы щ ло щш пгн

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить