Давайте попробуем определиться с терминами. Если я правильно понимаю, то речь идёт, например, об играх, где применяются разные способы представления окружаещего персонаж мира для игрока. С "видом от первого лица" всё понятно: Игрок и персонаж "видят" окружающий мир из одной точки - из "головы" персонажа, от первого, от действующего лица. Большая часть современных шутеров делаются именно "от первого лица" в угоду реалистичности и погружению. Игрок и его персонаж перемещаются по игровому миру и взаимодействуют с ним и с другими персонажами как одно целое. Удобно, наглядно. Достаточно вспомнить ту же серию Counter Strike или И, как правило, не требует отрисовки самого персонажа. Так было в Duke Nukem, так в итоге сделали и в GTA V (как опцию, да). Игрок становится эдаким "вторым Я" для персонажа - первое лицо. Однако "шутер - от первого лица" - это далеко не догма.
Не будем далеко ходить, та же самая серия "Rainbow 6" исторически была "от третьего лица", равно как и любимая мной серия Splinter Cell или наделавшие шуму новые Ведьмак и Fallout. При такой реализации игрок действительно являет ся третьим лицом - он не представляет персонажа, а находится как бы в стороне от взаимодействия - диалога или перестрелки. Конечно, всё управление персонажем в руках игрока, но сама точка зрения находится снаружи, вне. Игрок видит свой персонаж, все его действия, наблюдая со стороны. Игрок - это эдакий "Он" (или "Она"?) для персонажа - третье лицо.
Если оставаться в рамках этой модели, то чисто умозрительно "вид от второго лица" может означать только одно - представление игрового мира с точки зрения персонажей, с которыми непосредственно взаимодействует игровой персонаж. То есть, если это диалог, то мы будем видеть своего персонажа и мир вокруг "глазами" собеседника. Если перестрелка - то глазами противника. И так далее что ли? И тут возникают вопросы. Скажем, если с диалогами всё примерно понятно - собеседник, - то что делать во время массовых перестрелок? От лица какого именно противника показывать окружающий мир?
Если так, то можно сказать, что чисто морфологически "вид от второго лица" - это вполне себе реализуемый и поддающийся описанию феномен, но я, честно говоря, с трудом представляю себе жанр игры или фильма, где это можно было полноценно реализовать. Но если мне сложно это представить, то более пытливые умы до этого рано или поздно доходят. Итак, я в итоге нашёл по крайней мере одну игру "от второго лица" - точнее, "от вторых лиц". Second Person Shooter Zato (kongregate.com). Простейшая браузерная игрушка, где мир для персонажа и сам персонаж представлен глазами монстров, которых нужно убить, чтобы пройти очередной уровень. Если "монстр" уничтожен, то эта "точка зрения" пропадает. То есть точка зрения на мир - это "взгляд" противника. Самое настоящее "второе лицо".
В психологии существует (взгляд на ситуацию твоего оппонента). Еще это называется "вторая позиция". А "третья позиция" это, соответственно, взгляд на конфликтную ситуацию как бы сверху, «над схваткой»
У стратегий это называется изометрия. Ну или "с высоты птичьего полета"