Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существует ли вид от «второго лица»?

ТехнологииКак это работает?
Kir Romanov
  · 71,3 K
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное время работаю тестировщиком.  · 17 дек 2015  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Давайте попробуем определиться с терминами. Если я правильно понимаю, то речь идёт, например, об играх, где применяются разные способы представления окружаещего персонаж мира для игрока. С "видом от первого лица" всё понятно: Игрок и персонаж "видят" окружающий мир из одной точки - из "головы" персонажа, от первого, от действующего лица. Большая часть современных шутеров делаются именно "от первого лица" в угоду реалистичности и погружению. Игрок и его персонаж перемещаются по игровому миру и взаимодействуют с ним и с другими персонажами как одно целое. Удобно, наглядно. Достаточно вспомнить ту же серию Counter Strike или И, как правило, не требует отрисовки самого персонажа. Так было в Duke Nukem, так в итоге сделали и в GTA V (как опцию, да). Игрок становится эдаким "вторым Я" для персонажа - первое лицо. Однако "шутер - от первого лица" - это далеко не догма.

Не будем далеко ходить, та же самая серия "Rainbow 6" исторически была "от третьего лица", равно как и любимая мной серия Splinter Cell или наделавшие шуму новые Ведьмак и Fallout. При такой реализации игрок действительно являет ся третьим лицом - он не представляет персонажа, а находится как бы в стороне от взаимодействия - диалога или перестрелки. Конечно, всё управление персонажем в руках игрока, но сама точка зрения находится снаружи, вне. Игрок видит свой персонаж, все его действия, наблюдая со стороны. Игрок - это эдакий "Он" (или "Она"?) для персонажа - третье лицо.

Если оставаться в рамках этой модели, то чисто умозрительно "вид от второго лица" может означать только одно - представление игрового мира с точки зрения персонажей, с которыми непосредственно взаимодействует игровой персонаж. То есть, если это диалог, то мы будем видеть своего персонажа и мир вокруг "глазами" собеседника. Если перестрелка - то глазами противника. И так далее что ли? И тут возникают вопросы. Скажем, если с диалогами всё примерно понятно - собеседник, - то что делать во время массовых перестрелок? От лица какого именно противника показывать окружающий мир?

Если так, то можно сказать, что чисто морфологически "вид от второго лица" - это вполне себе реализуемый и поддающийся описанию феномен, но я, честно говоря, с трудом представляю себе жанр игры или фильма, где это можно было полноценно реализовать. Но если мне сложно это представить, то более пытливые умы до этого рано или поздно доходят. Итак, я в итоге нашёл по крайней мере одну игру "от второго лица" - точнее, "от вторых лиц". Second Person Shooter Zato (kongregate.com). Простейшая браузерная игрушка, где мир для персонажа и сам персонаж представлен глазами монстров, которых нужно убить, чтобы пройти очередной уровень. Если "монстр" уничтожен, то эта "точка зрения" пропадает. То есть точка зрения на мир - это "взгляд" противника. Самое настоящее "второе лицо".

а как же классические хорроры Resident evil , Silent hill,alone in the dark И так далее здесь применяется система... Читать дальше
Между финансами, ИТ, стартапами и психологией. Играю в "Что? Где? Когда?". И преподаю  · 22 мар 2016

В психологии существует (взгляд на ситуацию твоего оппонента). Еще это называется "вторая позиция". А "третья позиция" это, соответственно, взгляд на конфликтную ситуацию как бы сверху, «над схваткой»

Опа ! Давно думал на эту тему. Однако если разобраться,то что мы имеем? Вид от 1 лица,а так-же от всех остальных,вк... Читать дальше
Арт-директор  · 17 дек 2015
Вид "от первого лица" и "от третьего" в видеоиграх - это просто место расположения камеры относительно игрового персонажа. "От первого лица" - камера "на уровне глаз" (и тогда игрок видит как бы глазами персонажа), "от третьего" - камера обычно чуть сзади и игрок может наблюдать за действиями своего героя. Если попробовать придумать вид "от второго лица" по аналогии с гр... Читать далее
не-не, чуть сзади это больше назвать, как второе лицо, а третье лицо, это уже когда ты можешь то же самое второе... Читать дальше
Культуролог, журналист-аналитик, амбассадор Press Club Belarus  · 17 дек 2015
Нет, не существует. Относительно угла обзора 2 лицо (ты) и 3 лицо (он) ничем не отличаются. Большинство языков различают три лица: первое (говорящий или группа, в которую он входит; я, мы); второе (слушающий или группа, в которую он входит; ты, вы); третье (участник, не являющийся ни говорящим, ни слушающим; он, она, оно, они). Читать далее
Первый
Начинающий художник, меломан, создатель каверов. Уровень английского - выше среднего...  · 29 апр 2017
Первое лицо (Персонаж=я): игрок видит мир из глаз игрового персонажа и управляет всеми его действиями. Пример - любой FPS-шутер. Третье лицо (Персонаж=он/она): игрок управляет действиями персонажа, но не взаимодействует с ним в контексте игрового мира. Пример - любой TPS-шутер или RPG. Второе лицо (Персонаж=ты/вы): игрок взаимодействует с игровым персонажем (или... Читать далее

У стратегий это называется изометрия. Ну или "с высоты птичьего полета"

Первый
Никогда не существовало понятия вид от «второго лица», непонятно откуда столько безграмотных людей взялось. Неужели кто-то подобное  выражение слышал?
Первый
Анонимный ответ9 октября 2019
Вы удивитесь, но вид от "второго лица" в играх действительно существует. Самый яркий пример - игра Психонавты. Там с определённого момента персонажу дают способность "Clairvoyance" с помощью которой можно смотреть на себя и окружающий мир глазами других персонажей. Так же на этом построен бой с боссом уровня  Milkman Conspiracy, где только босс видит в темноте и... Читать далее
Безракетный космонавт  · 18 сент 2019
Помнится, в далеком 13-ом году еще задавала аналогичный вопрос на каком-то игровом форуме, где ответили так же, как тут чуть выше - игры от второго лица и есть стратегии, в которых приходится направлять "божественной невидимой дланью" группы юнитов, которые слушаются тебя, но тем не менее продолжают жить своей жизнью и повлиять на них не всегда возможно. Мне кажется, к... Читать далее