Ответить
Volkov Egor
декабрь 2015.
204

Почему некоторые учителя ведут себя как католическая церковь во времена инквизиции?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

"Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно".

В отсутствии конкуренции школ (частных или, например, по ваучерной системе), нет действенного механизма воздействия на школу со стороны родителей.

А в условиях мизерных заработков учителей - нет и механизма воздествия школ на них (проще говоря, учителей не хватает, и школе нечем привлечь лучших).

В этих условиях и на долгой нервной работе многие учителя, конечно, начинают себя вести с учениками (да и вообще) весьма некорректно.

Я думаю, в вашем случае это касается учителей истории. Они просто задумываются: "Мой ученик плохо представляет как вела себя католическая церковь во времена Инквизиции, раз сравнивает меня с ней. Это мое упущение. Не донес, не объяснил. Поэтому у меня есть всего 2 варианта:

1. Рассказать подробнее, чтобы Егор наконец осознал, что Инквизиция состояла на одну часть из политиков, исподволь руководящих государями, на одну часть из фанатиков и на одну - из продажных священников. Ни к одной из этих групп отнести меня нельзя. На костре я никого не жгу, хотя и инквизиторы не сотни тысяч сожгли. В казематы за неверные суждения о наследии Петра 1 пока никого не посадил и не сгноил там. Инквизиция за неверные суждения о наследии другого человека не двойки ставила, а на дыбу поднимала. Так что стоит Егору все это рассказать подробнее, да объяснить доходчивее, чтобы понимал, что учиться ему надо, а не мне. И сюсюкаться я с ним не должен, да и не считаю правильным. Родители, видимо, насюсюкались, раз меня с моими двойками и требованиями он с Инквизицией сравнивает.

2. Оправдать ожидания уважаемого Егора и начать вести себя как Инквизиция. Неучем, конечно, останется, но не моя же это проблема? Егору же, похоже, учиться не нужно. Он думает, что история критического мышления не вырабатывает, литература красивую речь не формирует, а математика самой Марь Ванне нужна для самоутверждения на фоне не смышленных школьников, вот она их и мучает. Так что можно и инквизиторские методы применять. Пойду-ка прикуплю дровишек да веревку потуже, дабы с кострища Егорушка не сбежал...

Ан нет... посадить могут. Придется объяснять, хоть Егор и понимать, и учиться напрочь отказывается. Но такая она моя учительская доля"

И вот во время таких мыслей, когда нервы ваших учителей на пределе из-за того, что они не понимают, почему вы воспринимаете, что учить вас - это обязанность и проблема учителя, а вам это совсем не нужно, они и становятся жесткими. Ведь вы чужой для них ребенок. У них есть свои проблемы. И, в идеале, вы должны хотеть учиться и заниматься самообразованием, потому что школьная программа глубоко теоретическая.

Учитель не должен терпеть ваши психи, лень и задорный характер шутника (хотя талантливые учителя и терпят). Поэтому он создает систему, в которой требует строго жесткий минимум, потому что это его работа. Не стимулируя вас мыслить, а только зубрить. Так что старайтесь для себя, учитесь, даже если вам не нравится учитель или программа. Выполняйте все, что должны для учителей и чуть больше для себя. И "Инквизиция" закончится

Кирилл Саенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии