Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самолеты при небольших неисправностях не летят в аэропорт прибытия, а кружат, сжигая топливо, около аэропорта вылета?

Например, неисправности шасси или отказ одного двигателя.
ТехнологииАвиация
Антон Костромичев
  · 37,4 K
Доцент факультета экономики Бингемтонского университета, выпускник ВШЭ (бакалавриат), РЭШ...  · 17 дек 2015

Был случай, когда пилоты British Airways при отказе на взлете одного двигателя из четырех решили продолжить полет из Лос-Анджелеса в Лондон (wikipedia.org). До Лондона, правда, они не долетели из-за нехватки топлива, совершили аварийную посадку в Манчестере. Их за решение о продолжении полета сильно ругало Федеральное управление гражданской авиации США, в то время как авиакомпания заявляла, что действовала в соответствии с британскими правилами.

Но все же обычно авиакомпании и пилоты предпочитают не рисковать: во-первых, никому не хочется нарушить правила (даже если правила неоднозначные), во-вторых, мало кому хочется продолжать полет на не совсем исправном самолете (мало ли что может случиться). Именно поэтому чаще всего пилоты принимают решение вернуться в аэропорт вылета или садиться в ближайшем аэропорту, а не продолжать полет до аэропорта назначения.

Авиадиспетчер Московской воздушной зоны  · 20 дек 2015
Ну возьмем например незначительную неисправность как не закрытие створки шасси, казалось бы, что такого.. Но если с открытой створкой самолет разовьет свою крейсерскую скорость и наберет эшелон то где гарантия что ее не оторвет и она не повредит самолет, а еще хуже двигатель? Плюс если это базовый аэропорт то проще сесть обратно и там организовать ремонт самолета, чем в... Читать далее

А топливо зачем сжигать?

IT-предприниматель, мечтатель  · 17 дек 2015
Самолеты сжигают топливо поскольку у них есть ограничения по максимальной посадочной массе. То, что самолет может взлететь с полными баками, не означает, что он может с ними сесть. Хотя при крайней необходимости - сядет, но будет сильная нагрузка на различные элементы конструкции, что если и не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, но поставит машину на... Читать далее

А почему нельзя вылить?) не экологично?

Ответ заложен в вопросе. Они сжигают топливо. При посадке с неисправностью (особенно шасси) есть вероятность аварии с возгоранием топлива. Так, сжигание топлива - это способ минимизировать риски при посадке. Ну а почему самолет не летит в аэропорт назначения, дак это потому, что во время полета могут возникнуть другие неполадки, вызвать крушение и где это произойдет... Читать далее
Первый

По поводу предельной посадочной массы, это абсолютно верный ответ. Можно слить топливо, но пострадает экология, а там и до суда недалеко. Почему в свой аэропорт, это деньги. Дома ремонт, стоянка и прочие процедуры дешевле.

Потому, что их вес очень большой, и - при посадке с полными баками, - может произойти такое, что посадка будет жесткой, - или получится "козел", - стойки шасси пробьют топливные баки, и самолет превратится в один гигантский жертвенный костер. ЧТОБЫ "ЭТОГО" НЕ СЛУЧИЛОСЬ, пилоты вырабатывают топливо, и после этого производят посадку.

Экономист, PM  · 25 янв 2016

Помимо того что уже ответили – чем меньше топлива, тем меньше посадочный вес самолета, тем меньшая посадочная скорость. Что, например, критично при таких отказах как невыпуск шасси, механизации крыла, отказ одного двигателя.