Ответить
Антон Костромичев
декабрь 2015.
6860

Почему самолеты при небольших неисправностях ( шасси, отказ одного двигателя) не летят в аэропорт прибытия, а кружат, сжигая топливо , около аэропорта вылета?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Самолеты сжигают топливо поскольку у них есть ограничения по максимальной посадочной массе. То, что самолет может взлететь с полными баками, не означает, что он может с ними сесть. Хотя при крайней необходимости - сядет, но будет сильная нагрузка на различные элементы конструкции, что если и не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, но поставит машину на долгое техническое обследование.

Решение же о продолжении полета зависит от критичности неисправности. Эти вещи в авиации довольно жестко зарегулированы.

Ответ заложен в вопросе. Они сжигают топливо. При посадке с неисправностью (особенно шасси) есть вероятность аварии с возгоранием топлива. Так, сжигание топлива - это способ минимизировать риски при посадке. Ну а почему самолет не летит в аэропорт назначения, дак это потому, что во время полета могут возникнуть другие неполадки, вызвать крушение и где это произойдет заранее не узнаешь. Если это случится над городом то жертв будет гораздо больше.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ну возьмем например незначительную неисправность как не закрытие створки шасси, казалось бы, что такого.. Но если с открытой створкой самолет разовьет свою крейсерскую скорость и наберет эшелон то где гарантия что ее не оторвет и она не повредит самолет, а еще хуже двигатель?

Плюс если это базовый аэропорт то проще сесть обратно и там организовать ремонт самолета, чем в "чужом" аэропорту, где может не быть необходимого оборудования, запчастей и персонала. Пока самолет чинится другой борт уже повез пассажиров, экипаж не "зависает" в другом аэропорту. потери от сожженого керосина могут быть меньше чем от остановки борта в дальнем, не приспособленном аэропорту.

показать ещё 2 ответа