Антон Костромичев
декабрь 2015.
7972

Почему самолеты при небольших неисправностях ( шасси, отказ одного двигателя) не летят в аэропорт прибытия, а кружат, сжигая топливо , около аэропорта вылета?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Самолеты сжигают топливо поскольку у них есть ограничения по максимальной посадочной массе. То, что самолет может взлететь с полными баками, не означает, что он может с ними сесть. Хотя при крайней необходимости - сядет, но будет сильная нагрузка на различные элементы конструкции, что если и не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, но поставит машину на долгое техническое обследование.

Решение же о продолжении полета зависит от критичности неисправности. Эти вещи в авиации довольно жестко зарегулированы.

37
0

А почему нельзя вылить?) не экологично?

0
Ответить

Далеко не все модели авиалайнеров имеют систему аварийного сброса топлива, ее начали устанавливать сравнительно недавно. К экологичности это не имеет отношения. Кто может - сливает, кто нет - сжигает.

+4
Ответить
Прокомментировать

Ответ заложен в вопросе. Они сжигают топливо. При посадке с неисправностью (особенно шасси) есть вероятность аварии с возгоранием топлива. Так, сжигание топлива - это способ минимизировать риски при посадке. Ну а почему самолет не летит в аэропорт назначения, дак это потому, что во время полета могут возникнуть другие неполадки, вызвать крушение и где это произойдет заранее не узнаешь. Если это случится над городом то жертв будет гораздо больше.

24
-3
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ну возьмем например незначительную неисправность как не закрытие створки шасси, казалось бы, что такого.. Но если с открытой створкой самолет разовьет свою крейсерскую скорость и наберет эшелон то где гарантия что ее не оторвет и она не повредит самолет, а еще хуже двигатель?

Плюс если это базовый аэропорт то проще сесть обратно и там организовать ремонт самолета, чем в "чужом" аэропорту, где может не быть необходимого оборудования, запчастей и персонала. Пока самолет чинится другой борт уже повез пассажиров, экипаж не "зависает" в другом аэропорту. потери от сожженого керосина могут быть меньше чем от остановки борта в дальнем, не приспособленном аэропорту.

18
-1

А топливо зачем сжигать?

-2
Ответить

Максимальная посадочная масса меньше максимально взлётной. Это связано с ограничением нагрузки на шасси. Самый простой способ снизить массу - сжечь керосин.

0
Ответить
Прокомментировать

Был случай, когда пилоты British Airways при отказе на взлете одного двигателя из четырех решили продолжить полет из Лос-Анджелеса в Лондон (wikipedia.org). До Лондона, правда, они не долетели из-за нехватки топлива, совершили аварийную посадку в Манчестере. Их за решение о продолжении полета сильно ругало Федеральное управление гражданской авиации США, в то время как авиакомпания заявляла, что действовала в соответствии с британскими правилами.

Но все же обычно авиакомпании и пилоты предпочитают не рисковать: во-первых, никому не хочется нарушить правила (даже если правила неоднозначные), во-вторых, мало кому хочется продолжать полет на не совсем исправном самолете (мало ли что может случиться). Именно поэтому чаще всего пилоты принимают решение вернуться в аэропорт вылета или садиться в ближайшем аэропорту, а не продолжать полет до аэропорта назначения.

4
-1
Прокомментировать

Помимо того что уже ответили – чем меньше топлива, тем меньше посадочный вес самолета, тем меньшая посадочная скорость. Что, например, критично при таких отказах как невыпуск шасси, механизации крыла, отказ одного двигателя.

0
0
Прокомментировать
Ответить