Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем плоха реклама с шуточками на тему секса?

ОбществоБизнес и менеджмент+7
Anastasia Karimova
  · 8,4 K
Феминистка и гедонистка  · 16 дек 2015  · nikonova.online

Сама по себе не плоха - шутить можно и нужно обо всем на свете, но надо учитывать контекст и то, насколько это помогает продавать. Удачные рекламные ходы заставляют всех повторять то же самое, чувствительность потребителя снижается, в результате приходится изощряться все больше, чтобы привлечь его на фоне аналогичных рекламных кампаний, и шутки быстро становятся довольно неприятными, тем более на тему, в которой легко сорваться в идиотские стереотипы. Если 20 лет назад в рекламу достаточно было поставить полуголую девицу, то сейчас надо ее наизнанку вывернуть, чтобы потребитель хоть как-то отреагировал. Несколько примеров:

https://ru.pinterest.com/pin/336925615852477263/

интернет-магазин блокнотов поставил в мессенджер для связи с консультантом фото бывшей, но очень популярной до сих пор в России порноактрисы Саши Грей. Посыл тут видится как "Сделаем для вас что угодно", потому что порноактрисы обычно воспринимаются как на все готовые и исполнительные. Легко представить, что люди, не особо испытывающие интерес к продукции секс-индустрии, но знающие это лицо, сразу с сайта уйдут из-за неприятного осадка - они же за блокнотом пришли, а не за продажным сексом.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615851877299/

реклама игры в Фейсбуке про древних славян с вот такенными причиндалами, при этом сами славяне мультяшные. Озабоченных размерами такая графика не привлечет, интересующихся игрой в славян гигантским баклажаном (баклажаном, Карл!) не пронять.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615851421255/

шедевр "Как симулировать уборку, чтобы муж не догадался" приравнивает уборку к выполнению супружеского долга. То есть а) убирается в квартире исключительно женщина, б) она с такой же готовностью симулирует оргазм (в тексте явная отсылка к распространенному явлению). Я была абонентом этого сервиса, когда увидела рекламу, отписалась, потому что это противно, и я не хочу быть клиентом сервиса, который так думает о женщинах, в том числе и обо мне.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615851755157/

телеканал ТНТ выступил с рейтингами, использовав рекламу собственного сериала "Измены" и фото голой Лядовой как подложку под цифры. Наверное потому, что ТНТ очень сексуальный? А выглядит так, будто торгует женским телом.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615852068635/

реклама белья "Самый короткий путь выйти замуж". То есть достаточно красиво раздеться со всеми вытекающими, и сразу замуж возьмут? И замуж - это предел мечтаний? Здравомыслящая женщина решит, что ей такой муж не нужен, а то мало ли кто еще перед ним разденется потом. Мужчина за подарками с таким пойнтом не пойдет, тут ведь явный подтекст, что его за легко управляемого дурака держат.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615852645386/

реклама стрип-клуба Virgins обыгрывает название ("Девственницы") и зовет "Стань первым". Слишком много ассоциаций с работорговлей и не идет на пользу месту, учитывая, что стрип-клубы всеми силами открещиваются от того, что они в реальности - завуалированные бордели.

https://ru.pinterest.com/pin/336925615852238931/

Super.ru рассказали о высосанной из пальца разборке рекламного отдела Cosmo.ru с контентной частью, такое ощущение, что только для того, чтобы вставить слово "влагалище" в свой твиттер. Бивис, он сказал "влагалище"! В результате думаешь, что в суперовском SMM сидят пятиклассники.

Кстати, есть исследование (apa.org), показывающее, что реклама с сексуальным подтекстом продает далеко не всегда. Точнее, продает, если и окружающий медиа-контекст (фильм, в котором стоит эта рекламная пауза, журнал, в котором размещена эта рекламная полоса, сайт, на котором это баннер, и тд) - тоже сексуального характера. Тогда пользователь замечает рекламу и реагирует на нее как на рекламу. Если же окружающий контекст не сексуальный, то потребитель реагирует только на секс, а бренд, продукт и тд не запоминает. Так что шутки, конечно, помогают выделиться, но если они про секс, а не про продукт, смысла в них особого нет, а вот сделать попутно какую-нибудь глупость легко.

продажный секс и ежедневники? симулирование оргазма и уборка?.... мадам, у вас наверно очень богатое воображение... Читать дальше
Дизайнер, активистка бодипозитивного движения (хозяйка «Уголка Доброты» на вк)  · 16 дек 2015
Как человек, работающий с рекламой, скажу, что это дешёвые трюки и дурновкусие. Лояльность бренду это не создаёт, имидж серьёзной компании на такой рекламе не построить. Кроме того, такая реклама вам врёт, говоря: смотрите, секс! А на самом деле продаёт вам дрель или что-то в этом духе. Дрель да и дрель, а у вас она уже опа - и с сексом как-то проассоциировалась, приятне... Читать далее

Согласен, секс в рекламе, дурной тон. Все самые клевые рекламные продукты берут чувством юмора а не сиськи-письками.

Первый
Chief marketing officer, публицист  · 17 дек 2015
Отчего же. Случается, что реклама с элементами секса выстроена очень грамотно и даже с юмором. Все зависит исключительно от умения рекламистов обойти все пошлые моменты. Конечно, рекламировать детское питание Саше Грей не стоит, но белье, алкоголь, сигареты, фильмы и многое другое - почему бы и нет ? Окружающих не смущают толпы "девушек" в юбках-ремнях и с декольте до... Читать далее
Возможно, сказывается то, что вы живёте в Европе. Я, если честно, не припомню, чтобы я видела качественную рекламу... Читать дальше