Anastasia Karimova
декабрь 2015.
7363

Чем плоха реклама с шуточками на тему секса?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Сама по себе не плоха - шутить можно и нужно обо всем на свете, но надо учитывать контекст и то, насколько это помогает продавать. Удачные рекламные ходы заставляют всех повторять то же самое, чувствительность потребителя снижается, в результате приходится изощряться все больше, чтобы привлечь его на фоне аналогичных рекламных кампаний, и шутки быстро становятся довольно неприятными, тем более на тему, в которой легко сорваться в идиотские стереотипы. Если 20 лет назад в рекламу достаточно было поставить полуголую девицу, то сейчас надо ее наизнанку вывернуть, чтобы потребитель хоть как-то отреагировал. Несколько примеров:

интернет-магазин блокнотов поставил в мессенджер для связи с консультантом фото бывшей, но очень популярной до сих пор в России порноактрисы Саши Грей. Посыл тут видится как "Сделаем для вас что угодно", потому что порноактрисы обычно воспринимаются как на все готовые и исполнительные. Легко представить, что люди, не особо испытывающие интерес к продукции секс-индустрии, но знающие это лицо, сразу с сайта уйдут из-за неприятного осадка - они же за блокнотом пришли, а не за продажным сексом.

реклама игры в Фейсбуке про древних славян с вот такенными причиндалами, при этом сами славяне мультяшные. Озабоченных размерами такая графика не привлечет, интересующихся игрой в славян гигантским баклажаном (баклажаном, Карл!) не пронять.

шедевр "Как симулировать уборку, чтобы муж не догадался" приравнивает уборку к выполнению супружеского долга. То есть а) убирается в квартире исключительно женщина, б) она с такой же готовностью симулирует оргазм (в тексте явная отсылка к распространенному явлению). Я была абонентом этого сервиса, когда увидела рекламу, отписалась, потому что это противно, и я не хочу быть клиентом сервиса, который так думает о женщинах, в том числе и обо мне.

телеканал ТНТ выступил с рейтингами, использовав рекламу собственного сериала "Измены" и фото голой Лядовой как подложку под цифры. Наверное потому, что ТНТ очень сексуальный? А выглядит так, будто торгует женским телом. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

реклама белья "Самый короткий путь выйти замуж". То есть достаточно красиво раздеться со всеми вытекающими, и сразу замуж возьмут? И замуж - это предел мечтаний? Здравомыслящая женщина решит, что ей такой муж не нужен, а то мало ли кто еще перед ним разденется потом. Мужчина за подарками с таким пойнтом не пойдет, тут ведь явный подтекст, что его за легко управляемого дурака держат.

реклама стрип-клуба Virgins обыгрывает название ("Девственницы") и зовет "Стань первым". Слишком много ассоциаций с работорговлей и не идет на пользу месту, учитывая, что стрип-клубы всеми силами открещиваются от того, что они в реальности - завуалированные бордели.

Super.ru рассказали о высосанной из пальца разборке рекламного отдела Cosmo.ru с контентной частью, такое ощущение, что только для того, чтобы вставить слово "влагалище" в свой твиттер. Бивис, он сказал "влагалище"! В результате думаешь, что в суперовском SMM сидят пятиклассники.

Кстати, есть исследование (apa.org), показывающее, что реклама с сексуальным подтекстом продает далеко не всегда. Точнее, продает, если и окружающий медиа-контекст (фильм, в котором стоит эта рекламная пауза, журнал, в котором размещена эта рекламная полоса, сайт, на котором это баннер, и тд) - тоже сексуального характера. Тогда пользователь замечает рекламу и реагирует на нее как на рекламу. Если же окружающий контекст не сексуальный, то потребитель реагирует только на секс, а бренд, продукт и тд не запоминает. Так что шутки, конечно, помогают выделиться, но если они про секс, а не про продукт, смысла в них особого нет, а вот сделать попутно какую-нибудь глупость легко.

Татьяна Никоноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
65

продажный секс и ежедневники? симулирование оргазма и уборка?.... мадам, у вас наверно очень богатое воображение, чтобы свести воедино такие понятия :)

-14
Ответить
Прокомментировать

Как человек, работающий с рекламой, скажу, что это дешёвые трюки и дурновкусие. Лояльность бренду это не создаёт, имидж серьёзной компании на такой рекламе не построить. Кроме того, такая реклама вам врёт, говоря: смотрите, секс! А на самом деле продаёт вам дрель или что-то в этом духе. Дрель да и дрель, а у вас она уже опа - и с сексом как-то проассоциировалась, приятненько.

А если говорить не о рекламе, а о сексизме, такая реклама искажает у людей восприятие действительности, преподнося женщин несколько в ином виде, чем это есть на самом деле. Из-за этого у людей могут возникать трудности во взаимоотношениях.

35

Согласен, секс в рекламе, дурной тон. Все самые клевые рекламные продукты берут чувством юмора а не сиськи-письками.

+6
Ответить

У меня провокационный вопрос: феминистка работающая в сфере рекламы использует в своей работе женщину, как элемент желания?

-3
Ответить

Я не слишком строгая феминистка :) И я никогда не была против того, что женское тело - это объект желания, это естественно, и по-моему, прекрасно. Феминизм против вещей, сопутствующих этому при отсутствии уважения к женщине. Изнасилования, принуждения, исключительно потребительское отношение, и подобные вещи.

Что касается меня, как дизайнера - я прежде всего работник, я выполняю данное мне задание. Если я нанялась работать с моей компанией, я считаю, что глупо взбрыкивать на тему феминизма. Но я бы не стала постоянно сотрудничать с теми, чей подход подразумевал использование того, что мне не нравится, как базовую стратегию. Я бы нашла другую компанию, посерьёзнее. Будучи ещё фрилансером, не связанным обязательствами, я несколько раз отказывала постоянным клиентам в том, чтобы сделать баннер недопустимого для меня содержания. Один раз это был баннер про подсматривание в туалетах, другой раз, мне показалось, что это настоящий лохотрон, ещё и с хамским отношением: что-то в духе "не будь лохом, все уже давно зарабатывают 100500$ в день с нашей супер-площадкой не для лохов". Сейчас я сотрудничаю с серьёзной компанией, и мы чаще всего делаем баннеры, рекламирующие конкретные товары, без ухищрений и особой фантазии - фото товара, цена, кнопка купить. Иногда попадаются и другие баннеры, я делаю их очень много. Строго я могла бы отказаться делать баннеры, рекламирующие мех, но от моего отказа мало что изменится, я просто подведу мою компанию. Я могу заниматься активистской деятельностью эффективнее другими методами. То есть я пытаюсь найти баланс между своими убеждениями и здравым смыслом.

+5
Ответить
Ещё 11 комментариев

Я только не понимаю, зачем быть "феминисткой", чтобы быть против изнасилования, неужели недостаточно просто считать? Или так просто легче, появляется ощущение, что за тобой стоит и стена, которая не упадет от дуновения ветра? Впрочем, я вообще человек глубоко не религиозный и мне разные проявления сего вряд ли удастся понять.

0
Ответить

Роль феминисток в проблеме изнасилований я понимаю так: они ведут об этом разговоры и противодействуют общественному мнению в духе "сама виновата". Я видела где-то подборку фотографий с девушками, держащими таблички с текстом про то, как ситуацию их изнасилования воспринимали врачи, полицейские, родственники, знакомые, и ещё какие-то люди, тексты вроде: "зачем было идти на свидание с человеком, старше тебя", "не нужно было напиваться" и тому подобные. В обществе довольно прочно укоренилась такая философия, при изнасиловании люди ищут причину - она была слишком вызывающе одета, слишком пьяна, пошла с незнакомым человеком. Но изнасилование - и есть изнасилование, и что бы ни сделала девушка, хоть голая пошла ночью пьяная, изнасилование - это недопустимо, это преступление. Конечно, в данных реалиях, чтобы обезопасить себя, хорошо соблюдать правила безопасности, не напиваться, не ходить ночью в короткой юбке по подворотням, но когда изнасилование произошло - обвинять в этом жертву - это жестоко. Это звучит так, будто это нормально, то, что произошло, будто так и должно было случиться. Феминистки озвучивают эту позицию, и стараются изменить общественное мнение. И мнение самих девушек, чтобы они твёрдо знали, что в изнасиловании всегда виноват только насильник, а не она сама, что "спровоцировала" его. Чтобы не стеснялись обращаться в полицию, например, рассказывать другим о случившемся.

+19
Ответить

Чтобы иметь такую позицию не обязательно быть феминисткой, я считаю. Тем более что это довольно мутная тема. Кто-то из феминисток не прочь быть красивой, а кто-то считает потаканием желаниям мужчины, а кто-то вообще голым бегает и устраивает всякие акции коллективного соития. Я не понимаю зачем ради оправдания своих взглядов нужно одевать на себя какую-то мантию, вступать в секту или становиться частью какого-то монолита. Мне кажется, что зачастую феминистки просто используют женщину как элемент оправдания своей веры.

-9
Ответить

Яна, мне кажется, вам надо получше изучить матчасть - по комментарию складывается впечатление, что вы очень смутно представляете себе, что такое феминизм. Можно почитать вопросы на TheQuestion по хеш-тегу "феминизм" или задать свои собственные вопросы - здесь довольно много феминисток и людей, занимающихся гендерными исследованиями, которые могут ответить.

+12
Ответить

Мне кажется, что "феминистки" тоже очень смутно это понимают, так их трактовки как-то сложно привести к единому знаменателю. Каждая выбирает ту трактовку, которая удобна ей самой.

-5
Ответить

Среди феминисток действительно есть некие разногласия, например я не могу понять позиции радикальных феминисток, и считаю их идеи противоречащими идеям феминизма. Я вижу в этом реальную проблему, потому, что когда речь заходит о феминизме, многие, благодаря им, думают, что речь идёт о ненависти к мужчинам, и ненависти к тем женщинам, которым нравятся мужчины, мода, секс, готовка и т.д... Но всё же есть общепринятые определения, вроде того, что феминизм - это борьба за равные права.

Зачем называть здравые идеи отдельным словом? Мой муж тоже считает, что феминизм - это простое здравомыслие. Я думаю, смысл выделится в отдельную группу в том, чтобы вести какую-то деятельность, заниматься активизмом. Это специализация.

Есть ряд ваопросов, которые нужно решать по теме равенства в правах женщин, и феминистки этим занимаются. Причислить себя к феминисткам для меня не означает причислить себя к числу фанатиков. Позицию радикальных феминисток я игнорирую и феминизмом не считаю. Но вы правы в том, что по теме феминизма в рунете вцелом разброд и шатания. Радикальные феминистки в свою очередь не считают феминизмом мою позицию.

В любом случае, я отстаиваю идеи равенства и толерантности, и на вопрос феминистка ли я, я не могу ответить иначе как утвердительно. Мне важно доносить до людей здравые идеи, а там назови хоть горшком, только в печь не сажай.

+9
Ответить

А как насчет квотирования рабочих мест (не зависимо от пропорций) - это адекватная мера? Мне кажется что нет, потому что единственным критерием для взятия на работу должны быть профессиональные качества. Когда говорят, что на предприятии должно быть какое-то количество женщин и какое количество мужчин, то это попахивает каким-то плохим социализмом. Тем более ратуя за подобные вещи женщина как бы сама становится ущербной. Мне кажется, что методы применяемые феминистками зачастую даже контрпродуктивны, так как это все напоминает каток, который должен все выровнять, а людям не нравятся, когда их равняют катком и вряд ли подобные плоды противостояния в последствии могут принести какую-то пользу. Например у нас исторически сложилось так, что женщины часто идут получать образование в сфере медицины или в сфере фармацевтики, а на технических специальностях больше мужчин, глупо было бы в таком случае создавать квоты 50/50% при приеме на работу. Понятное дело, что женщина - врач, физики - мужчина, это скорее стереотип, но он, как мне кажется, должен ломаться естественным путем, а не созданием каких-то регулирующих правил.

0
Ответить

Что-то такое я и имела ввиду, говоря, что многие идеи радикального феминизма противоречат самой идее феминизма. Квотирование - абсурдная идея. Даже принуждением попахивает. Многие феминистки не понимают простых вещей, и несут ахинею, и это одна из причин, по которой я называю себя феминисткой и участвую в подобного рода обсуждениях. Им должны говорить, что они не правы, и что это не феминизм. Но, к примеру, в тематических группах на вконтакте, за такие разговорчики я слетаю в бан. Получается, самопровозглашённые феминистки делают что хотят, и банят любого, не только несогласного, но и просто задающего вопросы, например, как это делаете вы. Ни какая идеология не должна быть закрытой, не подвергаясь критике и варясь в своём соку, она просто протухнет.

Что касается вопроса рабочих мест, есть данные о том, что зачастую женщины на тех же должностях получают меньшую зарплату. Я читала текст, в котором говорилось, что отчасти причина в том, что часто женщина не ведёт себя амбициозно, не требует повышения зарплаты, не требует повышения, и т.д. Мне кажется, сейчас имеет место не столько "давление патриархата", сколько непривычка женщин пользоваться своими возможностями. У мужчин в этом больше практики, и в этом их преимущество. Но феминистки часто говорят об особых привилегиях мужчин, забывая о том, что их привилегии завоёвывались годами и столетиями, а женщины получили право учиться и работать наравне с мужчинами позже. Почему-то многие женщины, образно выражаясь, берут палку, кричат " бабах!", и обижаются, что у мужчин стреляет, а у них нет. Но с другой стороны, условия для развития должны быть созданы. Например, бывают случаи, когда преподаватель в вузе делит людей по половому признаку, и либо завышает оценки девушкам, либо занижает, несмотря на их реальные знания. Типа им всё-равно "не понять физику" или "детей рожать и дома сидеть". Это уже дискриминация, требующая внимания. Хотя бы девушкам надо рассказывать, что у них есть право на образование и честную оценку, и можно требовать пересдачи с комиссией.

+8
Ответить

У нас в вузе было такое деление по половому признаку, в некоторых других вузах тоже есть, насколько я знаю. Как правило, никто не против такого отношения (когда завышают), все просто подстраиваются под удобные условия.

-2
Ответить

В таких случаях имеет смысл говорить о том, что женщину держат за дурочку, и принижают её способности к самостоятельности :). А не когда девушкам придерживают дверь: некоторые думают, что при этом мужчины считают их несамостоятельными. Интересно, стали бы они спорить, если бы им завысили оценку? Ведь это явно выбрасывает женщин из русла честной конкуренции с мужчинами на равных. Некоторые стали бы, но, к сожалению, я уверена, что далеко не все противницы придерживаемых дверей.

+1
Ответить

Вот эти все рассуждения больше походят на здравый смысл, чем на феминизм. Думаю, что если бы остальные феминистки думали в подобном русле, то это движение было бы куда более эффективно и нормально воспринимаемо обществом.

-5
Ответить
Прокомментировать

Отчего же. Случается, что реклама с элементами секса выстроена очень грамотно и даже с юмором. Все зависит исключительно от умения рекламистов обойти все пошлые моменты. Конечно, рекламировать детское питание Саше Грей не стоит, но белье, алкоголь, сигареты, фильмы и многое другое - почему бы и нет ? Окружающих не смущают толпы "девушек" в юбках-ремнях и с декольте до пупка, а вот красивая барышня, пусть даже и не совсем одетая, рекламирующая новые презервативы - из ряда вон? Что за лицемерие ?

Живя в Европе который год я убедилась, что тут с цензурой и правда попроще. Люди ни в коем случае не обидятся адекватной (!) шутке на тему секса даже в рекламе. Это - есть, это - естественно, так почему это должно вызвать отрицательные эмоции ? Реклама и так играет на ваших желаниях - голод, жажда, необходимость обладать именно новым айфоном, а сексуальное влечение - одна из базовых человеческих функций и заслуживает такое же место на полочке рекламистов всего мира.

5

Возможно, сказывается то, что вы живёте в Европе. Я, если честно, не припомню, чтобы я видела качественную рекламу с сексуальным подтекстом. То, что вы описываете - классно, использовать секс там, где он уместен. Но, к сожалению, у нас тут полно рекламы, тулящей секс туда, где он вообще не уместен, причём совершенно не продумано, не изящно, без какой-либо мысли, задумки. Выглядит пошло, дёшево, неуместно и глупо. Вообще у нас много рекламы, прямой как рельса, навязчивой и неадекватной. Люди прыгают под музычку с товаром и, грубо говоря, повторяют "купи-купи". У меня возникает чувство, что меня держат за идиотку, когда я вижу большинство рекламы у нас на телевидении.

Как пример - скрытая реклама - это к нам пришло откуда-то извне, из Европы или Америки - когда в фильме кто-то из актёров использует какой-то товар, и можно заметить название бренда. У нас это выглядит так: посреди передачи или серии сериала герой вдруг достаёт пачку чая, суёт её прямо в камеру, показывается крупный план, потом пачка чая на столе, камера показыает этот чай во всех ракурсах, герой при этом в красках описывает этот чай, повторяя название несколько раз, причём не просто всё это там вообще ни к месту, а очевидно любому ребёнку - это реклама, и не самая качественная.

В общем, качественная реклама - это было бы круто, но у нас её почти нет. Чаще всего она выглядит так, будто авторы уверены, что ты полный идиот. И на фоне всего этого тебе иногда ещё и песенку, намекающую на секс споют, или полуобнажённую женщину втулят.

+2
Ответить

Отличная реклама с сексуальным подтекстом. Она,конечно,не российская,но уверена ,что её показывают на телевидении .

+1
Ответить
0
Ответить
Ещё 4 комментария

Sasha, честно говоря, не вижу в этом ролике шутки на тему секса. По-моему это скорее про поиск своего стиля и путь к "себе настоящей".

0
Ответить

это был мой ответ на "не припомню качественной рекламы с сексуальным подтекстом".

0
Ответить

Хорошая. Не помню, чтобы видела её, но я редко смотрю телевизор. Вообще сейчас припомнила, что реклама духов часто играет на сексуальности, это тоже здорово. Но она, по-моему, тоже всегда не наша.

И тут оно всё так тонко... ммм. А зачастую я вижу что-то типа того, что на картинке вопроса :D

+1
Ответить

Или как в ответе Татьяны Никоновой :D

Этого реально много вокруг, у нас в городе к примеру такая наружка: натяжные потолки: девушка, обтянутая какой-то тряпкой, её как бы натягивают... дрель та же - полуобнажённая девушка с пышными формами полуприсев рекламирует инструменты. Пошло и вообще как-то ни к месту.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить