Ответить
Anastasia Karimova
декабрь 2015.
7282

Чем плоха реклама с шуточками на тему секса?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Сама по себе не плоха - шутить можно и нужно обо всем на свете, но надо учитывать контекст и то, насколько это помогает продавать. Удачные рекламные ходы заставляют всех повторять то же самое, чувствительность потребителя снижается, в результате приходится изощряться все больше, чтобы привлечь его на фоне аналогичных рекламных кампаний, и шутки быстро становятся довольно неприятными, тем более на тему, в которой легко сорваться в идиотские стереотипы. Если 20 лет назад в рекламу достаточно было поставить полуголую девицу, то сейчас надо ее наизнанку вывернуть, чтобы потребитель хоть как-то отреагировал. Несколько примеров:

интернет-магазин блокнотов поставил в мессенджер для связи с консультантом фото бывшей, но очень популярной до сих пор в России порноактрисы Саши Грей. Посыл тут видится как "Сделаем для вас что угодно", потому что порноактрисы обычно воспринимаются как на все готовые и исполнительные. Легко представить, что люди, не особо испытывающие интерес к продукции секс-индустрии, но знающие это лицо, сразу с сайта уйдут из-за неприятного осадка - они же за блокнотом пришли, а не за продажным сексом.

реклама игры в Фейсбуке про древних славян с вот такенными причиндалами, при этом сами славяне мультяшные. Озабоченных размерами такая графика не привлечет, интересующихся игрой в славян гигантским баклажаном (баклажаном, Карл!) не пронять.

шедевр "Как симулировать уборку, чтобы муж не догадался" приравнивает уборку к выполнению супружеского долга. То есть а) убирается в квартире исключительно женщина, б) она с такой же готовностью симулирует оргазм (в тексте явная отсылка к распространенному явлению). Я была абонентом этого сервиса, когда увидела рекламу, отписалась, потому что это противно, и я не хочу быть клиентом сервиса, который так думает о женщинах, в том числе и обо мне.

телеканал ТНТ выступил с рейтингами, использовав рекламу собственного сериала "Измены" и фото голой Лядовой как подложку под цифры. Наверное потому, что ТНТ очень сексуальный? А выглядит так, будто торгует женским телом.

реклама белья "Самый короткий путь выйти замуж". То есть достаточно красиво раздеться со всеми вытекающими, и сразу замуж возьмут? И замуж - это предел мечтаний? Здравомыслящая женщина решит, что ей такой муж не нужен, а то мало ли кто еще перед ним разденется потом. Мужчина за подарками с таким пойнтом не пойдет, тут ведь явный подтекст, что его за легко управляемого дурака держат.

реклама стрип-клуба Virgins обыгрывает название ("Девственницы") и зовет "Стань первым". Слишком много ассоциаций с работорговлей и не идет на пользу месту, учитывая, что стрип-клубы всеми силами открещиваются от того, что они в реальности - завуалированные бордели.

Super.ru рассказали о высосанной из пальца разборке рекламного отдела Cosmo.ru с контентной частью, такое ощущение, что только для того, чтобы вставить слово "влагалище" в свой твиттер. Бивис, он сказал "влагалище"! В результате думаешь, что в суперовском SMM сидят пятиклассники.

Кстати, есть исследование (apa.org), показывающее, что реклама с сексуальным подтекстом продает далеко не всегда. Точнее, продает, если и окружающий медиа-контекст (фильм, в котором стоит эта рекламная пауза, журнал, в котором размещена эта рекламная полоса, сайт, на котором это баннер, и тд) - тоже сексуального характера. Тогда пользователь замечает рекламу и реагирует на нее как на рекламу. Если же окружающий контекст не сексуальный, то потребитель реагирует только на секс, а бренд, продукт и тд не запоминает. Так что шутки, конечно, помогают выделиться, но если они про секс, а не про продукт, смысла в них особого нет, а вот сделать попутно какую-нибудь глупость легко.

Татьяна Никоноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Как человек, работающий с рекламой, скажу, что это дешёвые трюки и дурновкусие. Лояльность бренду это не создаёт, имидж серьёзной компании на такой рекламе не построить. Кроме того, такая реклама вам врёт, говоря: смотрите, секс! А на самом деле продаёт вам дрель или что-то в этом духе. Дрель да и дрель, а у вас она уже опа - и с сексом как-то проассоциировалась, приятненько.

А если говорить не о рекламе, а о сексизме, такая реклама искажает у людей восприятие действительности, преподнося женщин несколько в ином виде, чем это есть на самом деле. Из-за этого у людей могут возникать трудности во взаимоотношениях.

Отчего же. Случается, что реклама с элементами секса выстроена очень грамотно и даже с юмором. Все зависит исключительно от умения рекламистов обойти все пошлые моменты. Конечно, рекламировать детское питание Саше Грей не стоит, но белье, алкоголь, сигареты, фильмы и многое другое - почему бы и нет ? Окружающих не смущают толпы "девушек" в юбках-ремнях и с декольте до пупка, а вот красивая барышня, пусть даже и не совсем одетая, рекламирующая новые презервативы - из ряда вон? Что за лицемерие ?

Живя в Европе который год я убедилась, что тут с цензурой и правда попроще. Люди ни в коем случае не обидятся адекватной (!) шутке на тему секса даже в рекламе. Это - есть, это - естественно, так почему это должно вызвать отрицательные эмоции ? Реклама и так играет на ваших желаниях - голод, жажда, необходимость обладать именно новым айфоном, а сексуальное влечение - одна из базовых человеческих функций и заслуживает такое же место на полочке рекламистов всего мира.