Юрий Князев
декабрь 2015.
1711

Обманывать священника более грешно, чем обычного человека, или нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Если коротко, то нет. Ну а вообще понятие о том, что какие-то наши действия "более грешные" чем другие - в корне не правильно. Это выдумка человека чтобы себя утешить: ну я же никого не убил, не такой уж я и грешник и т. д.

Также как и "7 смертных грехов" - выдумка, в Библии нет ничего подобного. Зато там есть такой стих: Римлянам 6:23 "Ибо плата за грех - смерть. Благодатный же дар Божий - вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем"

Исходя из этого стиха "умрет"(то есть попадёт в ад) каждый человек, когда либо совершивший грех, будь то убийство или обман. Но тут же есть и продолжение, надежда для нас - у нас есть дар, жить с Иисусом Христом ВЕЧНО. А принимать ли нам этот дар - это и есть наша свободная воля.

7
Прокомментировать

Мне думается, что на этот вопрос можно посмотреть с двух сторон, с позиции Русской Православной Церкви, например, явно что обман - это грешно, а тем более лица духовного, но воспринимать эти различия будет только человек верующий. С точки зрения простой, человеческой морали, обман - это плохо по своей сущности и обман священника ничем не хуже обмана обычного человека.

1
Прокомментировать

Мне кажется, что ответ на вопрос может дать понятие "ближний". Христос достаточно ясно сказал притчей, кто есть ближний. Очень плохо обманывать ближнего. Если противник на войне спрашивает у тебя "а ну ка расскажи военную тайну" - он тебе не ближний. Священник же на исповеди становится как бы на позицию ближнего, помогая человеку с его проблемами. Поэтому, хотя и согласен с тем, что нет грехов больших и меньших, всё-таки это хуже, чем просто обмануть мента на улице.

0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить