Ответить
Юрий Князев
декабрь 2015.
1492

Обманывать священника более грешно, чем обычного человека, или нет?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Если коротко, то нет. Ну а вообще понятие о том, что какие-то наши действия "более грешные" чем другие - в корне не правильно. Это выдумка человека чтобы себя утешить: ну я же никого не убил, не такой уж я и грешник и т. д.

Также как и "7 смертных грехов" - выдумка, в Библии нет ничего подобного. Зато там есть такой стих: Римлянам 6:23 "Ибо плата за грех - смерть. Благодатный же дар Божий - вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем"

Исходя из этого стиха "умрет"(то есть попадёт в ад) каждый человек, когда либо совершивший грех, будь то убийство или обман. Но тут же есть и продолжение, надежда для нас - у нас есть дар, жить с Иисусом Христом ВЕЧНО. А принимать ли нам этот дар - это и есть наша свободная воля.

Мне думается, что на этот вопрос можно посмотреть с двух сторон, с позиции Русской Православной Церкви, например, явно что обман - это грешно, а тем более лица духовного, но воспринимать эти различия будет только человек верующий. С точки зрения простой, человеческой морали, обман - это плохо по своей сущности и обман священника ничем не хуже обмана обычного человека.

Мне кажется, что ответ на вопрос может дать понятие "ближний". Христос достаточно ясно сказал притчей, кто есть ближний. Очень плохо обманывать ближнего. Если противник на войне спрашивает у тебя "а ну ка расскажи военную тайну" - он тебе не ближний. Священник же на исповеди становится как бы на позицию ближнего, помогая человеку с его проблемами. Поэтому, хотя и согласен с тем, что нет грехов больших и меньших, всё-таки это хуже, чем просто обмануть мента на улице.

показать ещё 2 ответа