Alex Ermolaev
март 2016.
3302

Почему железнодорожные пассажирские перевозки настолько убыточны, что выгоднее закрывать целые направления? Так во всех странах, или где то прибыльно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Сейчас руководство железных дорог России не заинтересовано в том, чтобы пассажирские перевозки приносили прибыль, поэтому не занимается их оптимизацией, а берёт курс на их отмену. В других странах, как это и следует предполагать, дела обстоят по-разному. В Японии железные дороги не принадлежат государству, то есть их деятельность направлена на извлечение прибыли. Малодеятельные участки закрывается (заменяются автобусным сообщением, поэтому это не приводит к социальной напряжённости), а участки с интенсивным пассажиропотоком развиваются.

А в Китае железные дороги государственные. Правительство считает, что мобильность населения для экономики очень важна и активно субсидирует убыточные пассажироперевозки (в том числе высокоскоростные).

14
Прокомментировать

Есть еще одна причина, почему выгодно закрывать целые направления. Пассажирское движение изрядно мешает грузовому, и отмены электричек улучшают показатели работы грузового движения. В других странах грузовой и пассажирский транспорт часто разведен по разным линиям, а у нас железнодорожная сеть проектировалась под задачи промышленного производства.

7
Прокомментировать

Величина чистой прибыли РЖД за первое полугодие 2015 г составила 26 млрд. рублей. bbc
........................................................

0
Прокомментировать
Ответить