Artem Ogorodnikov
январь 2016.
1521

Не раз были случаи в рестранах, когда в последний момент выясняется, что терминал безналичной оплаты не работает. Какие права имеет посетитель без наличных?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
1 ответ
Поделиться

Согласно закону «О защите прав потребителей», все без исключения предприятия в России обязаны принимать карты национальной платежной системы «Мир». Карт этих в глаза пока никто не видел, но если вдруг она у вас есть, вы вправе чувствовать себя в полнейшей безопасности, так как за отказ приема "Мир" установлена административная ответственность.

Что касается менее удачливых обладателей карт других платежных систем, то здесь ситуация менее радужная. К сожалению, 100% обязанности приема карт других платежных систем в законе нет и вам придется искать ближайший банкомат, чтобы снять наличные. Конечно, всем работникам ресторанов следует придерживаться правил хорошего тона и предупреждать клиентов о том, что терминал не работает до заказа. Тем более, что в 99% случаев это связано с оптимизацией налогов владельцами ресторана, и персоналу известно о неработающих терминалах заранее. Потребители, в свою очередь, могут пожаловаться на ресторан в ФНС, но уже расплатившись по счету наличными.

Ответить