Первый важный аспект – это подготовительная база. Лучше прийти на интервью или съемки за 20-30 минут до начала: освоиться, познакомиться со спикером, понять его эмоциональное состояние. Первые дубли или кадры всегда «разогревающие». Если это прямой эфир на радио, то важно прийти заранее. Второй аспект – это знание. Если вы берете интервью у художника, а информационный повод – открытие выставки, то необходимо подготовить шпаргалку и за пару дней до съемки ознакомиться с его биографией, прочитать прошлые интервью.
Вопросы можно разделить на два вида: открытые и закрытые.
Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы человеку хотелось на них отвечать. Эти вопросы предполагают развернутый ответ. Начинайте вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? В интервью открытые вопросы всегда предпочтительней закрытых.
Закрытые предполагают однозначный ответ (например, сообщение точной даты, указания на количество) или четкое «да» или «нет». Они легче поддаются цитированию.
Еще одна хорошая фишка - после ответа интервьюируемого немного помолчать, не задавать следующий вопрос, а как бы дать человеку понять, что вы ответом не удовлетворены. Тогда 95% респондентов начинают сами разворачивать ответ, пояснять, что они сказали, избегая неловкой паузы.
Отвечу кратко: задавать незакрытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить просто "да" или "нет". Просто в своем вопросе надо попросить "рассказать, почему/как/зачем/т.д.".