Тоня Самсонова
декабрь 2015.
4491

Как правильно увольнять людей?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Наверное, правильного ответа нет. У меня есть несколько золотых лично моих правил:

1. Увольнение не должно быть для сотрудника неожиданностью/первым разговором о проблемах, если это не случай воровства, потери доверия и проч. Обязательно непосредственный руководитель должен быть активен и вести отчет о переданных и принятых задачах. Если вы все делаете в этом случае правильно, то сотрудник сам уйдет скорее, нежели вы его уволите.

2. Но соблюдайте баланс: увольнять нужно при этом быстро. Не тяните с решением, демотивированные люди в команде портят все.

3. Выплачивайте людям все деньги, которые должны по закону выплатить. Если есть соблазн этого не делать, тогда думайте заранее о необходимости человека в штате компании, постарайтесь определиться с этим до истечения его испытательного срока. Если все равно не готовы выплачивать всю сумму сотруднику ни за что, то подумайте, как вы можете договориться о сотрудничестве: мы дадим два оклада сверху и просим, чтобы ты доделать это и это.

4. Не просите подписать никаких бумаг с закрытой дверью. Это Россия тут все сложно с трудовым кодексом.

5. Во время увольнения должен присутствовать непосредственный руководитель, СЕО и все. Не делайте это в присутствии HRа и тем более юриста, не обижайте людей.

6. Говорите все прямо, обязательно отмечая сильные стороны сотрудника. Вы его когда-то за что-то наняли, значит в нем не все так плохо было. Если вы готовы его рекомендовать в другие места, с другим уклоном деятельности, то сообщите ему об этом.

7. Не доводите до слез женщин. Такое бывает часто в моей практике, когда СЕО увольняет сотрудницу, слишком открыто сообщая все минусы. Все хорошо, но не до слез. Такие разговоры остаются в памяти навсегда. Это лишнее.

8. Самое главное: старайтесь не нанимать людей, в которых сомневаетесь, это сложно, но… Чтобы не увольнять, лучше не нанимать неправильных.

30
-3
Прокомментировать

Не сколько правильно, а важно. Предупреждение об увольнение нужно делать хотя бы за месяц до этого. Сейчас большинство людей обременены ипотеками и прочими кредитами. Поэтому сообщение, что завтра можно рано не вставать и не приходить на работу, может повлечь не только психологическое расстройство, но и финансовый шок.

Объясните человеку в чем были его ошибки в работе, если увольнение спровоцировал сам сотрудник. Если это был сложный работник, то не стоит выдавать: "Витя, ты г**но, поэтому мы все решили тебя слить". Постарайтесь нормально поговорить и указать на слабые стороны. Это может помочь человеку поменяться и не быть уволенным со следующего места.

И не шкурничайте. Выплатите все, что причитается работнику. Лучше расставаться добрыми знакомыми, чем врагами.

Александр Файрузовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0
Прокомментировать

Такая компания как наша, не может дать развитию вашим талантам, увы вы не сможете реализовать весь свой потенциал у нас, потому мы приняли тяжелое решение и не можем больше ограничивать ваше развитие в рамках нашей компании.

3
0
Прокомментировать

Вначале точно ответить на вопрос почему вольнять?

- не справился

- сокращаем штат

- человек не нашей команды

- не нравится (но я об этом никому не скажу)

И в зависимости от этого строить разговор.

Можно обойтись краткими формулировками (в зависимости от страны и законов надо быть аккуратным)

в духе: ты нам не подходишь, мы ожидали другого, мы вынуждены сократить команду, возможно ты хорош где-то еще, но здесь не получается.

Нет ничего прекраснее прямого разговора.

Но после этого всегда, всегда помнить, что вы разговариваете с людьми.

У них есть семьи, чувства, планы, обязательства.

Никогда этот разговор не должен разрушить самооценку. Не стоит брать на себя этот груз )

Просто компания хочет прекратить отношения. Ничего личного. Это основной посыл.

Ну и если человек хорош, можно с радостью дать ему рекомендацию в будущем.

Yulia Rihотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить