Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно увольнять людей?

Бизнес и менеджментКарьера+2
Тоня Самсонова
  · 6,8 K
Partner at distributed.fund  · 15 дек 2015

Наверное, правильного ответа нет. У меня есть несколько золотых лично моих правил:

  1. Увольнение не должно быть для сотрудника неожиданностью/первым разговором о проблемах, если это не случай воровства, потери доверия и проч. Обязательно непосредственный руководитель должен быть активен и вести отчет о переданных и принятых задачах. Если вы все делаете в этом случае правильно, то сотрудник сам уйдет скорее, нежели вы его уволите.

  2. Но соблюдайте баланс: увольнять нужно при этом быстро. Не тяните с решением, демотивированные люди в команде портят все.

  3. Выплачивайте людям все деньги, которые должны по закону выплатить. Если есть соблазн этого не делать, тогда думайте заранее о необходимости человека в штате компании, постарайтесь определиться с этим до истечения его испытательного срока. Если все равно не готовы выплачивать всю сумму сотруднику ни за что, то подумайте, как вы можете договориться о сотрудничестве: мы дадим два оклада сверху и просим, чтобы ты доделать это и это.

  4. Не просите подписать никаких бумаг с закрытой дверью. Это Россия тут все сложно с трудовым кодексом.

  5. Во время увольнения должен присутствовать непосредственный руководитель, СЕО и все. Не делайте это в присутствии HRа и тем более юриста, не обижайте людей.

  6. Говорите все прямо, обязательно отмечая сильные стороны сотрудника. Вы его когда-то за что-то наняли, значит в нем не все так плохо было. Если вы готовы его рекомендовать в другие места, с другим уклоном деятельности, то сообщите ему об этом.

  7. Не доводите до слез женщин. Такое бывает часто в моей практике, когда СЕО увольняет сотрудницу, слишком открыто сообщая все минусы. Все хорошо, но не до слез. Такие разговоры остаются в памяти навсегда. Это лишнее.

  8. Самое главное: старайтесь не нанимать людей, в которых сомневаетесь, это сложно, но… Чтобы не увольнять, лучше не нанимать неправильных.

Создатель лучшего авторского фотоканала в Telegram  · 15 дек 2015
Не сколько правильно, а важно. Предупреждение об увольнение нужно делать хотя бы за месяц до этого. Сейчас большинство людей обременены ипотеками и прочими кредитами. Поэтому сообщение, что завтра можно рано не вставать и не приходить на работу, может повлечь не только психологическое расстройство, но и финансовый шок. Объясните человеку в чем были его ошибки в работе... Читать далее
Художник  · 31 дек 2015

Такая компания как наша, не может дать развитию вашим талантам, увы вы не сможете реализовать весь свой потенциал у нас, потому мы приняли тяжелое решение и не можем больше ограничивать ваше развитие в рамках нашей компании.

HR manager / HR консультант  · 16 дек 2015
Вначале точно ответить на вопрос почему вольнять? - не справился - сокращаем штат - человек не нашей команды - не нравится (но я об этом никому не скажу) И в зависимости от этого строить разговор. Можно обойтись краткими формулировками (в зависимости от страны и законов надо быть аккуратным) в духе: ты нам не подходишь, мы ожидали другого, мы вынуждены сократить... Читать далее