Ответить
Zamir Argashokov
декабрь 2015.
346

Почему Россия проворонила проект шелкового пути в части строительства авто и ж/д магистралей из Китая в Европу? Это близорукость, или были реальные минусы?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Несмотря на истерику СМИ по поводу "первого состава из Китая в Европу в обход России", Россия еще ничего не проворонила.

Изначально в китайской концепции создания "Экономического пояса Шёлкового пути" прописано, что товары в Европу из КНР будут доставляться несколькими путями, в том числе по только что запущенному каналу (он был инфраструктурно самым проработанным), а также по Южному морскому пути (через Суэцкий канал), давно действующему и невыгодному.

Самым прорывным должен стать маршрут через Казахстан и Россию, но это требует значительных вложений в инфраструктуру, и дело это небыстрое - сначала надо договориться о маршрутах, затем построить скоростные автомагистрали.

О маршрутах уже начали договариваться, процесс идёт.

Надо помнить, что транспортировка грузов из Китая в Европу по земле составляет всё-таки небольшой процент, бóльшая часть грузов идёт по морю. Однако Китай, естественно, изучает и альтернативные пути поставок, основные - это по главной ветке Транссиба и по коридору Казахстан - Россия.

"Шёлковый путь" неудобен по нескольким причинам, основные из которых - слишком много стран - транзитёров, обстановка в которых часто нестабильная. Сейчас перегруз ж/д - паром и обратно осуществляется дважды - через Каспийское и Чёрное море.

Однако потенциал у этого пути есть - уже строится участок Ахалкалаки - Карс, да и с Ираном договориться можно в долгосрочной перспективе. Так что Россия не должна забывать о конкурентах, улучшать железнодорожную логистику и снижать цены.