Kir Romanov
декабрь 2015.
64777

Почему некоторые люди могут свернуть язык трубочкой, а другие — нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
11 ответов
Поделиться

Не готов утверждать это на сто процентов, но слышал версию, что это (неспособность так свернуть язык) есть одно из свойств, определяемое генетически. То есть существуют люди, для которых сделать это не составляет большого труда, как пример на фото, а есть другие, у которых соответствующих групп мышц (или может быть ответственных за это нервных окончаний, передающих сигнал к мыщцам) просто нет в языке, и они просто физически не могут это проделать.

Вот, например, я - не могу, а моя девушка - может.

47

Мне вот то же самое освящали на биологии и говорили, что умение сворачивать язык в трубочку - наследуемый ген :-/

Вот здесь это якобы опровергается:

+3
Ответить
0
Ответить

чтобы ссылка была видна перед ссылкой надо поставить любой символ и пробел

блабла: ссылка

+4
Ответить
Ещё 9 комментариев

Спасибо огромное)

Вот: allesanders.ru

+8
Ответить

Да губами можно свернуть, без языковых мышц. Чо сложного-то :/

+4
Ответить

Есть видео, где он сворачивает язык губами?

+23
Ответить

А некоторые люди могут ещё и в обратную сторону. 

0
Ответить

Если девушка может, тогда все ок )) 

+4
Ответить

Хороший пример

0
Ответить

А я слышал версию, что не умение сворачивать это один из признаков повреждения ЦНС (врождённого или приобретённого).

0
Ответить

Я не могла, но тренировалась, и у меня получилось.

А ещё я могу сложить язык пополам 

0
Ответить

Раньше тоже не мог, но с помощью тренировок,  стало получаться.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

"Использовать этот пример для демонстрации основ генетики не стоит тебе".

Думаю, что большинство из нас столкнулось в курсе школьной биологии с такими примерами работы доминантных генов, как способность сворачивать язык трубочкой или обладание ямочкой на подбородке.

И по всей видимости, учителя, приводившие этот пример, ошибались.

И дело тут вовсе не в каком-то сакральном знании, которое можно получить только в закрытом медицинском или биологическом ВУЗе и только после присяги Мировому Правительству. Дело скорее в проблеме очевидного знания.

Видимо, так уж устроено человеческое сознание или наша когнитивная модель, что в большинстве своём мы не задумываемся над критикой тех фактов, которые кажутся нам очевидными, идеально вписывающимися в существующую теорию.

Не задаются такими вопросами ни школьные учителя, ни ВУЗовские преподаватели, ни специалисты-практики - в массе своей, конечно. И даже когда какой-то факт опровергается или корректируется той или иной научной работой, мы можем продолжать использовать уже устаревшие данные просто потому, что не подумали поинтересоваться, всё ли тихо в науке по этому вопросу.

Это, в общем-то, неплохо: если бы мы постоянно во всём сомневались и искали бы актуальных данных по каждому вопросу, то совсем не осталось бы времени на жизнь.

В общем, одним словом, способность сворачивать язык трубочкой имеет двойную природу: и генетическую и приобретаемую.

Набор исследований на эту тему имел место ещё в середине XX столетия, и вот вам ссылка на биолога из Делаварского университета: udel.edu

Там не только про языки, там ещё и про глаза, подбородки, пальцы и кучу всего другого.

Конечно, может быть, и эти данные уже кто-то опроверг, но я ничего такого не нашёл.

И пока они - новые данные - не будут найдены, "использовать этот пример для демонстрации основ генетики не стоит тебе".

28

В этой статье приведена статистика вероятности наследования подобных признаков по генетической линии. И если внимательно ее прочитать, то она скорее опровергает версию о некоем генетическом коде способности подвижности языка. Так как не всегда эта способность совпадает даже у близнецов. Я не хочу спорить с приверженцами теории генетической предопределенности,т.к. ув организме человека в принципе все генетически предопределено. Но лет 25 назад это упражнение по сворачиванию языка в трубочку использовали в ряде дошкольных программ для определения доразвития коры головного мозга у детей от года до 3 лет. Не знаю проводились ли пробные эксперименты нейробиологами, определяющие подобную взаимосвязь, но при инсультах один из первых признаков - это западание или неподвижность языка. Так же , в принципе и подвижность языка и мозг можно развивать.

+2
Ответить

Всё так, рад, что вы прочитали.

Я решил особо не грузить читателей: кому интересно, тот внимательно и прочтёт.

Если резюмировать, то есть определенная связь между способностью и генетикой, но это не корреляция.

Я же лично ратую за идею, что почти всему можно научиться.

Особенно всяким смешным, прикольным и бесполезным штукам.

Да и сам являюсь обладателем "1001 бесполезного навыка": от сворачивания языка или раздельного дергания бровями до воспроизводства разных смешных звуков".

+5
Ответить

давно столько воды в одном ответе не видел

+13
Ответить
Ещё 2 комментария

Мне кажется, если бы автор комментария мог сам себе вдуть, то пользовался бы этим скиллом. 

+1
Ответить

Так в статье написано что с возрастом дети многие научились сворачивать язык,это все и в генетике описано.

Когда оба гена в паре доминантные, эта способность проявляется сама собой. А вот если один ген доминантный, а другой рецессивный, этому хитрому умению надо еще, как правило, учиться. Надо ли говорить, что тем, у кого оба гена рецессивные, оно не светит вообще.

Автор комментария,не парь мозг людям тупыми статистическими статьями,там ни где не доказано ничего!

0
Ответить
Прокомментировать

Мнения разделились и я тоже хочу высказать свою точку зрения, учитывая что это моя профессиональная сфера.
1. Генетика. Про эту позу языка я узнала только в 9 классе, на уроках биологии, когда нам рассказывали о мутациях. Просто высунула язык и свернула его в трубочку. Больше никто в классе так не смог. Бесполезная мутация, которая выживаемости людей точно не способствует, но и не помешает. 
2. Иннервация. Язык иннервируется (снабжается) черепно-мозговыми нервами: языкоглоточным и подъязычным. В силу различных факторов эти нервы и их проводящие пути могут быть поражены и нарушается чувствительность и качество движений языка. Неврологи и логопеды называют это нарушение "дизартрия". Если степень поражения нерва глубокая, то человек не только не может сделать "трубочку", но даже не может поднять язык наверх. Невролог назначает лечение, логопед проводит коррекционную работу...
3. Приобретенный навык. Тот факт, что вы не можете сделать трубочку еще не значит, что вы не мутант и у вас неврологические проблемы. Язык - это мышца, и если путем физических упражнений можно накачать мышцы тела, то можно и "натренировать" язык. Как научиться делать трубочку: берем коктейльную трубочку, кладем ее на середину языка и стараемся обхватить ее боковыми краями. Можно для начала помогать руками. Если чувствуете, что без помощи не получается и вы хотите добиться цели - прокачайте боковые края языка, для этого идеальна артикуляционная гимнастика для звука [Ш], которой в интернете достаточно. Пара тренировок и +1 навык в копилку ;)

13
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить