Михаил М
декабрь 2015.
330

Сохранили ли Лютеране апостольское преемство по правилам 6 вселенского собора? (Епископа да поставляют два или три епископа)

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Итак, я сам изучил вопрос, на самом деле тут все не так просто.

Англикане считают-таки апостольское преемство значимым, но понимают его несколько иначе в том смысле, что рукополагать вправе не только епископы, но и пресвитеры, епископов избирает община, на основании чего они и рукополагаются. Кроме того, часть англиканских церквей сохранило именно формальное епископское апостольское преемство (скандинавские церкви).

2
Прокомментировать

Нет, не сохранили. И не считают его значимым. Православные и католики при переходе принимают лютеранских клириков как мирян, и заново рукополагают по всем правилам (а друг друга принимают в сущем сане).

0

По поводу того, что не считают значимым - тоже так думал, но на сайте лютеранской церкви в моем городе есть раздел апостольское преемство, где описана вся цепочка рукоположений. wordpress.com

0
Ответить

Не проверить, но не уверен, что там все по правилу -- у них есть понятие "духовное переемство". Но, да, важен ещё сам факт того, что они говорят о ценности переемства.

+1
Ответить

Сложная тема, поэтому я не взялся отвечать, очень много нюансов. Лучше погуглить основы отношения к инославным на сайте патриархии, ссылку я давал в вопросе про отношение православия к причастию у католиков. В документе подробно про лютеран и важно то, что этот документ является частью шагов по общению (по шагам навстречу) с инославными, т.е. он продумывался так, чтобы быть корректным и не вызывать у инославных претензий к некорректности.

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Спасибо, я прочел часть документа, относящуюся к лютеранам. Мои вопросы про причастие и преемство обусловлены вот чем - почему для действительности причастия важно апостольское преемство, если теоретически причащать может даже мирянин-православный в отсутствие священника? Значит апостольское преемство не важно. (хотя я встречал мнение, что именно из-за отсутствия преемства причастие у лютеран не катит). Ну не говоря уже о том, что в ранней Церкви епископов избирала община и рукополагались они не по правилам 6 Собора.

Если для действительности важна "правильная" вера - то она у лютеран в отношении причастия тоже не отличается.

Молитвы у них такие же, как и у католиков.

Так почему их причастие тогда не признается? (когда крещение признается, например)

0
Ответить

Мирянин может теоретически причащать только заготовленными запасными Дарами, а не пресуществлять хлеб и вино, вот в чем дело-то. Дары Святого Духа, власть вязать и решить сообщается при рукоположении теми, кто сам принял рукоположение от апостолов.

А крещение есть крещение, его и мирянин может совершить, главное - желание совершить то, что совершает Церковь, троекратное омовение водой и тринитарная формула. Поэтому их крещение признаётся. Даже крещение баптистов и иже с ними.

+1
Ответить

Я ни в коем случае не спорю, поскольку сам не сособо в теме сабжа - но объясните - про вязать и решить, понятно (Мф. 18.18), но из чего следует, что пресуществлять хлеб и вино может только священник? Любое таинство совершается Богом по молитвам или при свидетельстве священника (или молящегося) же вроде? Священник же сам не может простить грехи (а только констатировать факт их прощения Богом), также как не может и превратить вино и хлеб в плоть и кровь Господа.

0
Ответить

Дело в том, что при совершении Евхаристии священник действует не сам по себе, но in persona Christi, наделенный особыми дарами Святого Духа, он не просто "творит в воспоминание", но актуализирует ту самую Вечерю и ту самую крестную жертву для ныне живущих.

"В церковном служении рукоположенного священника Сам Христос присутствует в Своей Церкви как Глава Тела, Пастырь стада, Первосвященник искупительного жертвоприношения, Учитель Истины. Это выражает Церковь, провозглашая, что священник, в силу таинства Священства, действует в лице Христа-Главы (in persona Christi Capitis)

Это один и тот же Священник, Христос Иисус, роль Которого в действительности берет на себя священник. Он истинно уподоблен Первосвященнику в силу принятого им священнического посвящения и обладает властью действовать силою и от лица Самого Христа, Которого он представляет (virtute ас persona ipsius Christi).

«Христос есть источник всего священства, ибо священник Старого Закона был прообразом Христа, а священник Закона Нового действует в Его лице»

«Они исполняют свое священнослужение прежде всего в Евхаристическом действии, или Евхаристическом собрании, где они, действуя от лица Христа (in persona Christi) и провозглашая Его тайну, присоединяют прошения верующих к жертве их Главы и в Евхаристическом жертвоприношении, доколе не придет Господь, изображают и применяют к действительности Единую Жертву Нового Завета, Христа, принесшего Себя Самого Отцу один раз навсегда как Жертву непорочную». Все священническое служение черпает свою силу из этой единственной жертвы

Это таинство уподобляет Христу силою особой благодати Духа Святого с целью служения орудием Христа для Его Церкви. Рукоположением дается полномочие действовать как представитель Христа, Главы Церкви, в Его тройной функции Священника, Пророка и Царя."

(Из катехизиса Католической церкви. У православных нет единого катехизиса, но богословие Таинств точно такое же)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить