Ответить
Андрей Бондарь
декабрь 2015.
1110

Почему российские пенсионеры стоят ночью в очереди за талоном у входа в поликлинику?

Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Я так понимаю, что это вопрос-тролль, но все равно отвечу.

Есть два уровня этой проблемы.

1. Технический. Пенсионеры стоят в очереди, потому что не хотят или не могут (потому что не хотят) научится пользоваться электронной очередью. Она уже несколько лет доступна и через интернет, и через терминалы в самой поликлинике. Конечно существует проблема двойной очереди: одна электронная, вторая живая, но она существует как раз потому, что граждане не хотят нормально записаться заранее, за два-три дня (а если у меня сегодня болит!), сами себе создавая проблемы. Это как водители, которые пытаясь объехать пробку по обочине, создают еще большую пробку.

2. Идеологически-экономический. Наша медицинская система очевидно неэффективна. Так называемая "бесплатная медицина" (которая конечно не бесплатная, а обязательно-страховая) не устраивает никого, ни медиков с их нищенскими зарплатами, ни больных, которые должны покупать шприцы за свои деньги. Но резкий переход к западной добровольно-страховой модели по принципу "нет страховки - лечись чаем" приведет к тому, что большая часть населения останется вообще без медобслуживания, а это социальная катастрофа и всеобщий абзац. Выходом могло бы стать развитие системы добровольного медицинского страхования, чтобы оставить обязательное для социально незащищенных слоев населения, но для этого нужно:

1) чтобы полисы ДМС были доступны по цене;

2) чтобы ДМС было востребовано большей частью населения;

3) чтобы сеть клиник работающих с ДМС (помимо муниципальных поликлиник!) была более развита.

Сегодня, к сожалению, ни одно из этих условий не выполняется, потому имеем то что имеем, включая очереди из пенсионеров.

1. Большинство российских поликлиник перешли на так называемую электронную очередь, которая недоступна по факту пожилым людям. У них нет дома интернета и компьютера. В результате им приходится отдельно идти в поликлинику. Т.е. фактически они вынуждены дважды теперь идти за одним посещением - первый раз за талоном, а второй раз уже собственно к врачу.

В хорошей медсистеме конечно же должна была остаться и запись через телефон. Нет проблем, если медработник записал бы пациента к врачу.

2. Сложно сказать, как в регионах, но в Москве прошло массовое сокращение больниц и собственно врачей. Например две-три поликлиники объединили в одно медучреждение, сделав одно из них головным а остальные филиалами. В филиалах сократили врачей.

3. В дополнение к этому - почти все врачи доступны теперь только через терапевта., что порождает дополнительные очереди прежде всего как раз к терапевтам. А в случае сокращения поликлиник это приводит к следующему. Теперь чтобы записаться к врачу в другой поликлинике нужно отстоять очередь сперва к своему терапевту в своем филиале и может быть получится возможность попасть к профильному врачу уже в другом медучреждении.

4. Наконец, самое важное. Из-за укрупнения и разрушения института участковых врачей отсутствует теперь как класс возможность позвонить "своему" наблюдающему врачу. И приходится каждый раз идти в медучреждение, за каждой справкой, каждым чихом и т.п.

В целом медсистема заточена сегодня на максимальную бюрократизацию, неудобства и непрозрачность медуслуг, чтобы люди в принципе не хотели больше никогда посещать поликлинику.

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Взяв талон к терапевту за неделю до времени посещения и отстояв более 2-3 часов далее назначенного времени пришлось идти ругаться к глав врачу. Зачем выдавать талоны, если по ним невозможно попасть вовремя? Я готов записаться за неделю и может за год, но гарантирует ли мне это попадание к врачу в записанное время? Да приходит десяток пенсионеров и им выписывает терапевт льготные лекарства. Не против пропускания сформированной группы пенсионеров врачом,но зачем тогда нужны талоны по времени? Что за оптимизация и улучшение мед услуг,если справку получить стало неудобнее. Ну и какой либо сервис возможен только в возрасте пока отчисляют финансы в ФМС. Пенсионеры не нужны этому государству.