Андрей Бондарь
декабрь 2015.
1154

Почему российские пенсионеры стоят ночью в очереди за талоном у входа в поликлинику?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Я так понимаю, что это вопрос-тролль, но все равно отвечу.

Есть два уровня этой проблемы.

1. Технический. Пенсионеры стоят в очереди, потому что не хотят или не могут (потому что не хотят) научится пользоваться электронной очередью. Она уже несколько лет доступна и через интернет, и через терминалы в самой поликлинике. Конечно существует проблема двойной очереди: одна электронная, вторая живая, но она существует как раз потому, что граждане не хотят нормально записаться заранее, за два-три дня (а если у меня сегодня болит!), сами себе создавая проблемы. Это как водители, которые пытаясь объехать пробку по обочине, создают еще большую пробку.

2. Идеологически-экономический. Наша медицинская система очевидно неэффективна. Так называемая "бесплатная медицина" (которая конечно не бесплатная, а обязательно-страховая) не устраивает никого, ни медиков с их нищенскими зарплатами, ни больных, которые должны покупать шприцы за свои деньги. Но резкий переход к западной добровольно-страховой модели по принципу "нет страховки - лечись чаем" приведет к тому, что большая часть населения останется вообще без медобслуживания, а это социальная катастрофа и всеобщий абзац. Выходом могло бы стать развитие системы добровольного медицинского страхования, чтобы оставить обязательное для социально незащищенных слоев населения, но для этого нужно:

1) чтобы полисы ДМС были доступны по цене;

2) чтобы ДМС было востребовано большей частью населения;

3) чтобы сеть клиник работающих с ДМС (помимо муниципальных поликлиник!) была более развита.

Сегодня, к сожалению, ни одно из этих условий не выполняется, потому имеем то что имеем, включая очереди из пенсионеров.

16

можно было бы оставить из всего текста одно предложение: Пенсионеры стоят в очереди, потому что не хотят или не могут (потому что не хотят) научится пользоваться электронной очередью.

0
Ответить
Прокомментировать

1. Большинство российских поликлиник перешли на так называемую электронную очередь, которая недоступна по факту пожилым людям. У них нет дома интернета и компьютера. В результате им приходится отдельно идти в поликлинику. Т.е. фактически они вынуждены дважды теперь идти за одним посещением - первый раз за талоном, а второй раз уже собственно к врачу.

В хорошей медсистеме конечно же должна была остаться и запись через телефон. Нет проблем, если медработник записал бы пациента к врачу.

2. Сложно сказать, как в регионах, но в Москве прошло массовое сокращение больниц и собственно врачей. Например две-три поликлиники объединили в одно медучреждение, сделав одно из них головным а остальные филиалами. В филиалах сократили врачей.

3. В дополнение к этому - почти все врачи доступны теперь только через терапевта., что порождает дополнительные очереди прежде всего как раз к терапевтам. А в случае сокращения поликлиник это приводит к следующему. Теперь чтобы записаться к врачу в другой поликлинике нужно отстоять очередь сперва к своему терапевту в своем филиале и может быть получится возможность попасть к профильному врачу уже в другом медучреждении.

4. Наконец, самое важное. Из-за укрупнения и разрушения института участковых врачей отсутствует теперь как класс возможность позвонить "своему" наблюдающему врачу. И приходится каждый раз идти в медучреждение, за каждой справкой, каждым чихом и т.п.

В целом медсистема заточена сегодня на максимальную бюрократизацию, неудобства и непрозрачность медуслуг, чтобы люди в принципе не хотели больше никогда посещать поликлинику.

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать

Взяв талон к терапевту за неделю до времени посещения и отстояв более 2-3 часов далее назначенного времени пришлось идти ругаться к глав врачу. Зачем выдавать талоны, если по ним невозможно попасть вовремя? Я готов записаться за неделю и может за год, но гарантирует ли мне это попадание к врачу в записанное время? Да приходит десяток пенсионеров и им выписывает терапевт льготные лекарства. Не против пропускания сформированной группы пенсионеров врачом,но зачем тогда нужны талоны по времени? Что за оптимизация и улучшение мед услуг,если справку получить стало неудобнее. Ну и какой либо сервис возможен только в возрасте пока отчисляют финансы в ФМС. Пенсионеры не нужны этому государству.

1
Прокомментировать
Ответить