Почему иногда бутылка Coca-Cola объемом 1,5л стоит дешевле, чем 1л? В чем выгода?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В себестоимости бутылки колы ( и большинства сладких напитков) стоимость самой жидкости имеет очень малую долю. Тара чуть больше, но стоимость самой тары растет медленно с увеличением объема, и тоже не является определяющей. Остальные расходы одинаковы что на литровую что на полторалитровую бутылку. Потому и получается что затраты на оба варианта бутылок не сильно отличаются , и цена определяется в большей мере спросом. Если б цена определялась отталкиваясь от себестоимости , то даже между поллитровой и двухлитровой разница была б достаточно мелкой, даже не кратной. Литровые бутылки раскупают несравнимо больше чем полторалитровые - вот и уравнивают цену на литровые с полторалитровыми, получая от этого дополнительную выгоду.

Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?
18

Странно, в супермаркете недавно продавалась литровая кола, стоимость которой была меньше, чем половинная стоимость 2 литровой 

+1
Ответить

Значит, вариант 2 литра тоже очень популярен - либо продавцы сами завышают.

0
Ответить

В таком случае, при сохранении высокого спроса на литровые бутылки и низкого на полуторалитровые, фабрики бы очень быстро перешли на производство почти только литровых. Этого не происходит, так что есть мнение, что соотношение спроса не такое, как вы здесь его рисуете.

+2
Ответить
Прокомментировать

Производители хотят чтобы вы: потребляли больше, потребляли более дорогие товары, потребляли сопутствующие товары. В данном случае мы имеем дело со стремлением заставить потреблять больше через продажу большего размера (чем больше упаковка, тем менее экономно её используют, а стало быть - больше потребляют). Один из инструментов стимулирования покупки - скидка. Таким образом, производитель даёт временную (именно временную) скидку на крупную упаковку чтобы заставить вас её купить и временно потеснить конкурентов. Скидка заканчивается и цена возвращается обратно. При этом, цена за единицу объёма (мл), как правило, даже без временной скидки тем ниже, чем крупнее упаковка. Однако, бывает и обратная ситуация: если производитель решит дать временную скидку на небольшой размер упаковки (не лучшее решение, но иногда, например, торговая сеть может настоять или есть проигрыш конкуренту по доле рынка в конкретном размере упаковки). Тогда даже за мл маленькая упаковка становится временно более выгодной по причине щедрой скидки. Иными словами, ситуация постоянно меняется и если хотите экономить - считайте конечную цену за единицу объёма.

2
Прокомментировать

Может быть, это сделано для любителей покупать литровую Pepsi, которая на несколько рублей дешевле, чем 1 литр Coca-Cola? Для производителя разница себестоимости минимальна, а для покупателя - очевидная выгода.

-1
Прокомментировать
Ответить