Ответить
Dmitry Plotnikov
декабрь 2015.
607

Почему в Японии старые такси?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

А ещё в Японии до сих пор используют факс. Примерно 3/4 населения обсуждаемой здесь страны старше 60 лет. А такие люди очень трудно воспринимают новые технологии, которые улучшаются всё быстрее и быстрее (гуглим словосочетание "тахогенное отчуждение").

Соответственно, повседневная жизнь японцев не такая технологически развитая, как нам это представляется. Однако в случае с таксистами есть некоторые экономические тонкости. Таксисты (по сути, те же водители) являются низшим классом работников. Низший класс - это низкие доходы. А чтобы быть таксистом, надо иметь автомобиль. А когда капитал очень маленький, на что падает выбор? На то, что дешевле. В данном случае - автомобили с большим пробегом.

Рассуждения о тонкостях основываются на этом wikipedia.org . Коэффициент Джини в Японии (по данным ЦРУ) ненамного лучше, чем в России.

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

А почему вас не смущает, что в другой островной монархии с левосторонним движением тоже используют "старые" такси чёрного цвета?

Японские такси совсем не обязательно являются старыми в физическом смысле: модели Toyota Comfort ( wikipedia.org ) Nissan Cedric Y31 ( wikipedia.org ) выпускаются либо выпускались до совсем недавнего времени, так что купить новую машину совсем не трудно. Кстати, их используют не только в Японии, но и в других странах АТР, в частности в Гонконге, власти и население которого уж точно трудно заподозрить в низкой технологичности или лоббировании интересов японских корпораций.

Так что скорее можно говорить о консерватизме японских таксистов в плане дизайна и оснащения автомобилей. Это можно понять: большая, комфортная и солидно выглядящая машина (пусть даже с устаревшим дизайном) вызывает у клиента большее доверие, чем малолитражка. Кроме того, классический дизайн такси часто становится неофициальным символом города, а характерный облик вместе с яркой раскраской выделяет такси из общего потока машин.

Вообще, как показал пример Нью-Йорка, гонка за инновациями в этой сфере часто приводит к сомнительным решениям: зачем было отказываться от красивых Ford Crown Victoria, ставших визитной карточкой города, в пользу банальных ниссановских минивэнов?