Ответить
Adrian D Nechita
Андрей Бондарь
декабрь 2015.
3193

Средства контрацепции противоречат «Закону Божиему»?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

В Русской Православной Церкви есть специальный документ "Основы социальной концепции". Что важно -- это не мнение отдельных священников, которые являются частными мнениями и часто противоречат друг другу, а принятый собором документ. Это придаёт документу иную степень ответственности. Документы принимаются только в случае если все члены собора с ним согласны.

В нем есть и о средствах контрацепции, очень взвешенное на мой взгляд высказывание, особенно обратите внимание на последние строки:

---

XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

--- patriarchia.ru

Неабортивная контрацепция -- ваше личное дело, священники могут давать о ней только советы и только очень деликатно, если их спросят.

В современном мире вопрос об отношении церкви и контрацептивов наиболее ярко проявляется по отношению к католицизму. Ватикан осуждает использование контрацепции и в ответ получает значительную порцию критики. Так ряд организации столкнулись с ситуацией что представители католицизма в Африке отговаривали свою паству использовать презервативы, которые им раздавали в целях профилактики СПИДа.

Ватикан обосновывает такую позицию, что вместо того чтобы использовать контрацептивы люди должны бороться с искушением. То есть воздержанием и целомудрие есть лучший способно предохранениях. А остальные ложь потворствуют человеческой распущенности снизят риски заболевания или беременности.

Плюс ещё можно вспомнить отрывок из Ветхого завет где указывается, что человеку надо плодится и размножаться, в контрацепция этому мешает.

Александр Фокинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии