Ответить
Анонимный вопрос
декабрь 2015.
341

Каковы жизненные потребности живущего в сети искусственного интеллекта? Это ведь личность в каком-то смысле.

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Первым искусственным интеллектом может стать (помимо вариантов от военных разработок) программа, которая сможет интеллектуально беседовать с пользователем, у нее будут зачатки идентичности и способность вопринимать мир и людей наравне (что пока компьютеры не делают), обучаться, формировать память и опыт, использовать его. Но это не изменит общей сути различий между компьютером и человеком: компьютер всегда решает поставленную задачу, следуя алгоритму, нет никакой иной настоящей потребности, кроме заложенной в его программу, которая изначально определяется разработчиком.

Когда кто-то говорит, что "настоящий искусственный интеллект не будет жить по заложенным в него программам", он немного не корректен, понятие ИИ никак не подразумевает отсутствие программы, просто программы бывают разные по сложности, с разными подходами.

Если представить, что эта программа будет "жить" в сети, то есть не в физическом теле, а в виде веб-ресурса, её потребности будут по-прежнему определяться её программой и только. Какие они могут быть? Например, поисковые машины уже сейчас имеют фактически копию всего интернета в своих базах данных и анализируют эту информацию. Почему бы ИИ не заняться тем же самым, это может стать его программой, а значит и потребностью. Разработчики могут заставить робота испытывать чувство вины перед людьми в случае невыполнения части работ, вот вам и пародия на переживания робота в сети.

Dmitrij Igorevichотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Потребности человеческого интеллекта формировались природой на протяжении всей эволюции. Приведу здесь пирамиду Маслоу (взята из Википедии):

1. Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

3. Потребность в принадлежности и любви.

4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

7. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Такой список помогает людям выживать и создавать эффективные сообщества (чтобы выживать ещё лучше).

У искусственного интеллекта (ИИ) не будет миллиардов лет естественного отбора, поэтому "правильные" потребности придётся придумать создателям этого интеллекта (придумать их придётся, потому что полноценный интеллект не может существовать без вложенной в него цели). Это должны быть такие потребности, которые обеспечат ИИ стабильное существование. Так что, как минимум, нужно заложить стремление жить (аналог пунктов 1 и 2 из списка).

Кроме этого, наверное, создатели ИИ захотят, чтобы этот ИИ был чем-то полезен. Значит, нужно заложить такое стремление. То есть, должна быть потребность в одобрении со стороны людей (пп. 3 и 4).

Также, быть может, будет уместной потребность в саморазвитии (п. 5 и, быть может, 7).

Получается, что потребности, скорее всего, будут похожими на потребности человека. К тому же, людям проще общаться и взаимодействовать с ИИ, похожим на них самих. Так проще достичь взаимопонимания.

P. S. Если же имеется в виду не "сильный" (полноценный) ИИ, а лишь "слабый" (способность самообучаться в пределах отведённой области), то слабому интеллекту не обязательно нужны потребности. По-сути, такой ИИ - просто очень хитрая (обширная, сложная) программа. Её "потребность" - выполнить алгоритм, выполнить работу.

"Искусственный интеллект, живущий в Сети" - это иными словами серверный скрипт? Вероятно, можно найти определение слова "личность", согласно которому такой скрипт можно будет считать личностью. Ну а "жизненные потребности" такой "личности" полностью зависят от алгоритма: ему может быть жизненно необходимо, например, записывать на жесткий диск пользоавтеля некий вредоносный код. Или смысл своей жизни он будет видеть в рассылке рекламных писем по базе.