Кирилл Леоненко
декабрь 2015.
698

Какими вы видите фильмы через 100 лет, когда большинство идей для сюжетов закончатся, а 3D и современные спецэффекты устареют?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться

Кино как нарративное, в первую очередь, искусство (и во вторую очередь визуальное) никуда за 100 лет не денется и, скорее всего, принципиально не изменится.

Как не делись никуда театр с литературой за все столетия и тысячелетия своего существования. И литература - это по-прежнему буквы на контрастном фоне, а театр - говорящие люди. Но заметные изменения в кино, конечно, возможны, более того, они происходят прямо сейчас, и это не 3D. Тут главный вопрос в том, что считать фильмом. Американский киновед и философ Ноэль Кэрролл предложил концепцию "движущегося изображения" (moving image), которая включает в себя кино, телевидение, видеоигры и любые похожие медиумы, какие могут появиться в будущем (голограммы, виртуальную реальность и т.д.). В этом контексте сразу заметно сходство между кино и, например, видеоиграми, и по их происхождению - кинетоскоп Эдисона их общий предок, и по строению - в нарративном кино и во многих играх применяются одни и те же принципы драматургии, игры заимствовали у кино законы построения кадра, визуальные конвенции и т.д. Таким образом очевидно, что, например, интерактивное кино, появление которого многие ожидают в будущем, давно уже существует - это GTA, Fallout, шутеры и тому подобное - то есть современные нарративные игры.

Для анализа изменений в нарративных искусствах еще важно понимать, что люди способны воспринимать одну и ту же историю много раз с не угасающими эмоциями - это доказано Шекспиром, Колобком и Рамаяной. То есть идеи для сюжетов не закончатся никогда, потому что их можно перерабатывать бесконечно. Поэтому, как бы ни менялись спецэффекты, и как бы ни расслаивалась аудитория "движущихся изображений" (между фильмами в кинотеатре, фильмами по телевизору и фильмами-играми), нарративность и драматургия в этих фильмах изменятся не значительно. Они, на самом деле, сейчас такие же, какими были в немом кино 90-100 лет назад.

Единственное, что может случится - кино перестанет быть главным массовым искусством, а появится еще одно более популярное искусство, не связанное с восприятием движущихся изображений глазами. Компьютер в виде шапочки из фольги будет электрическими импульсами ритмически почёсывать ваш гипокамп.

12
0
Прокомментировать

Думаю, через 100 лет кино таким, каким мы его знаем сейчас, будет ретро-аттракционом для любителей. Скорее всего, кино в будущем будет сливаться с компьютерными играми в одно медиа, и пойдет по пути погружения зрителя (игрока) в виртуальный мир (очки виртуальной реальности).

Наверное, какое-то количество режиссеров снимающих авторское кино останется, но это всё будет уделом фестивальной публики.

2
0
Прокомментировать

Развитие кинотехнологий - это, все же, не только аттракцион. Первые люмьеровские фильмы (немое черно-белое кино со статичной камерой и отсутствием монтажа) отличаются от современного кино не только технологически.

Любые технологические новшества (комбинированные съемки, движущаяся камера, звук, цвет и т.п.) всегда вели к изменению и развитию киноязыка. Вероятно, этот процесс продолжится.

2
0
Прокомментировать

Наверное технологии достигнут такого развития, что фильмы будут предназначены для одиночного просмотра в своём же сознании, можно будет учавствовать в фильме, управлять своими действиями, развивать свои навыки виртуально в другом измерении.

1
0
Прокомментировать

Оглянувшись, скажем, на пару десятков лет, мы не заметим существенных изменений в самом киноискусстве: существование артхауса, аттракциона, и иногда попытки их смешать в некий универсальный многоуровневый продукт. Появление каких-то более совершенных спецэффектов со стороны технологии и новых течений со стороны подходов к подачи повествования не так важны простому обывателю, незаметны. Но на большом промежутке времени (в эти самые будущие сто лет) их, конечно, легко будет заметить, но вряд ли они будут столь рачительными, как отличия между немым кино начала прошлого века и нынешним. Игры, как некое интерактивное кино, я бы рассматривал отдельно, поскольку разница очень велика, даже больше, чем между радио и телевидением — воздействие на геймера идёт совершенно другое, чем на кинозрителя (дополнительная тактильная информация, относительная свобода действия, гораздо больший элемент сотворчества, при этом сами игры дробятся на такое большое число жанров...).

Если говорить, о устаревании 3D, то не думаю, что это возможно. 2D с привычными 24 кадрами в секунду вот не устаревает и не устаревает — вероятно оно так и будет с нами в эти сто лет.

Устаревание идей для сюжетов... Вот мы смотрим на шахматную доску: вроде всего 64 клетки, 32 фигуры, но количество возможных партий просто огромное. Что и говорить о целом мире, где можно столько фабул напридумывать. Тем более жизнь постоянно нам подбрасывает новые идеи и мысли, меняет некоторые правила игры.

Если на технологическую сингулярность мы ещё не выйдем, то вряд ли что-то сильно измениться. А если выйдем, то тем более само понятие «устареет» устареет, поскольку появится иные способы взаимодействия с настоящим и прошлым вне любой моды для сферы искусств и одновременно при наличие сразу многих мод (такие противоречия в определённых условиях легко существуют).

Александр Жирновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить