Владимир Трофимов
февраль 2016.
1342

Как радикально улучшить качество ресурса thequestion.ru?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
6 ответов
Поделиться

Мой ответ не является ответом специалиста в этой области, а есть как раз таки проявлением недочётов в работе ресурса, а именно - отсутствия возможности комментировать ответы.

В данном случае хочу прокомментировать ответ Владимира. Внимательно его прочитав, я вспомнила про тот злосчастный вопрос о евреях и, воспользовавшись поиском на сайте TheQuestion.ru по запросу "евреи", без проблем его нашла. Увидела, что на вопрос есть единственный ответ (от Владимира) и он находится в свёрнутом режиме. Я его спокойно развернула и посмотрела, что 11 человек посчитали этот ответ неинтересным (в т.ч. и я), поставили ему минус, поэтому вопрос свернулся (никакой модератор его не удалял и не банил). Затем я перешла в профиль Владимира (не в фейсбуке, а на сайте TheQuestion.ru) и увидела, что он задал 1 вопрос (тот, на который я сейчас отвечаю) и дал 19 ответов (в т.ч. несколько по теме "евреи"). Исходя из этого, можно сказать, что Владимир не прав в своих претензиях касательно поиска, личного кабинета и редакционной политики. По поводу отсутствия обсуждений я с ним уже согласилась в первом же предложении своего ответа. А по поводу интерфейса мнение Владимира считаю слишком субъективным и не согласна с его предложениями.

От себя хочу добавить, что было бы удобно, если бы спрашивающие могли сами определять тему вопроса, а отвечающие специалисты получали уведомления о том, что по их теме появились новые вопросы. Это ускорило бы получение ответов.

Также можно ввести рубрику "Лучшие специалисты". И ещё редакторам стоит начать отвечать на вопросы, относящиеся к работе ресурса, потому что тема есть, вопросы есть, а ответов нет.

Также было бы хорошо "подшить" систему поиска к форме, где задают вопрос. Т.е. пользователь задал вопрос, но перед его публикацией его прорабатывает система поиска и выдаёт пользователю похожие вопросы с предложением "Возможно интересующий вас вопрос уже был задан. Опубликовать вопрос?" + перечень похожих вопросов. Это уменьшило бы количество дублей.

Что касается страницы создания вопроса.

Необходимо передвинуть поле, в котором задаётся тема вопроса, на более заметное место — сейчас люди его не видят или забывают о нём. Отсюда — лишняя работа модераторам и волонтёрам по категоризации вопросов.

Перед формой создания вопроса стоило бы написать небольшое напоминание для пользователей:

— Воспользуйтесь, пожалуйста, поиском, прежде чем задавать ваш вопрос, быть может, его уже задавали и более того — на него ответили.

— Перед тем как нажать кнопку «Готово», пожалуйста, проверьте не допустили ли вы орфографических ошибок и опечаток.

Опять же, снять лишнюю рутину с модераторов и не печалить грамотеев.

В категории «без ответов» стоило бы сделать дополнительную сортировку — «самые залайканные», потому что некоторые вопросы, на которые многим бы хотелось узнать ответ, уже утонули и потерялись. И если даже появился человек, способный на них ответить, то он их скорее всего не увидит, не найдёт.

Это всё мелкие технические штуки. Что касается радикального улучшения. Задают вопросы и отвечают на них люди, и других людей у нас нет.

Возможно, имело бы смысл ввести т.н. верифицированных экспертов. Если они отвечают на вопрос по своей теме, то их ответ помечается значком и поднимается вверх вне зависимости от количества плюсов. Но кому-то это покажется несправедливым или даже противоречащим замыслу и духу проекта.

Увеличить скорость появления ответа на вопрос, таким образом чтобы человек на сайте мог долго не ждать ответа, а получал его сразу не отходя от кассы. С другой стороны уменьшится глубина просмотров, ведь человек получивший ответ быстро, так же быстро и уйдет.

Показать ещё 3 ответа
Ответить