Ответить
Юлия Драчева
декабрь 2015.
411

Какие главные плюсы и минусы франшизы?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Не буду распыляться на длинное предисловие, а сразу отвечу по существу.

Плюсы:

1. Вы получаете проработанную бизнес-модель, которая уже опробована и отлажена. Таким образом вы уменьшаете список неучтенных мелочей, которые в новом бизнесе часто приводят к непредвиденным убыткам

2. Вы снимаете с себя часть организационных вопросов: выбор поставщиков оборудования, разработка бренда, дизайн помещения и т.д.

3. Вы покупаете более или менее известный бренд, т.е. получаете не нулевую стартовую позицию на рынке

4. Вы можете использовать уже отработанные методики набора, обучения и управления персоналом

5. Вы получаете проработанный бизнес-план, который подробно описывает все расходы и, более или менее достоверно, оценивает доходы. Т.е. сюрпризы из серии "я просчитался на миллион и через месяц у меня нет денег на оплату аренды" с франшизой встречаются намного реже

6. В хорошей компании, продающей свою франшизу, вы также получите системную рекламную поддержку

7. Франшиза позволит узнать нюансы определенного бизнеса и относительно безрисково, под чутким руководством наставника, потренироваться. Только не стоит забывать, что тренируетесь вы на собственные деньги

Минусы:

1. Не все франшизы хорошо проработаны. Вам могут продать просто красивую обертку

2. Вы вынуждены заплатить немаленький платеж за бизнес-модель, хотя не можете быть уверены, что она рабочая. Если речь не идет о топ-франшизах на этапе роста жизненного цикла, то риск получить убытки достаточно велик

3. Большинство компаний начинают разрабатывать франшизы своего бизнеса на этапе, когда масштабирование за счет собственных или привлеченных средств уже плохо окупается, а бренд все еще достаточно силен. Исключением являются те не многие, которые действительно видят во франшизе стратегию своего развития.

4. Чаще всего, вы накладываете на себя обязательства выплачивать ежемесячные платежи (роялти), привязанные к выручке. По сути, в какой-то момент владелец франшизы отпускает вас "в свободное плаванье", но часть денег, которые вы зарабатываете, вам придется отдавать.

5. Стартовые затраты на франшизу, чаще всего, выше, чем на аналогичный бизнес, созданный самостоятельно

6. Схема продажи франшизы проработана таким образом, что сначала прибыль получает владелец франшизы, а потом уже вы, если что-то остается. Т.е. риск существует только для вас.

7. Найти хорошую франшизу достаточно тяжело. Сейчас очень много "фабрик" франшиз, которые "штампуют" по сути бизнес-планы, не имеющие рыночного опыта и сильного бренда, и продают это как франшизы. С другой стороны, сильные собственники, например, Макдональдс, продают только генеральные франшизы на регион. Стоимость их не осилить бизнесмену средней руки

8. Часто франшизу используют производственные предприятия как бесплатную систему сбыта на аутсорсинге. Т.е. кажется, что вам предлагают выгодные условия и вы повсюду видите "точки" этой компании, но, на самом деле, никто не заинтересован в вашей прибыли. Компания заинтересована в открытии как можно большего количества филиалов и продажи своей продукции им оптом. В таких случаях вам даже могут предложить франшизу без роялти. У них другой бизнес - продавать вам свой товар, роялти их не интересует

Вкратце это все главные плюсы и минусы

Кирилл Саенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии