Игра – это протоформа сложившегося поведения. Игра – один из важнейших типов деятельности, направленный на освоение себя и окружающего мира. Дети (не только человеческие) не обладают сложившейся психикой, типикой поведения, у них еще не сформировались рефлексы и инстинкты, характерные для взрослых (особей). Следовательно, они еще не совсем находятся в том состоянии, которое мы называем "реальностью" в противовес "игре".
Но биологически дети уже очень активны. Поэтому и играют! Именно игра выступает "плацдармом" психического роста. В ней повышенная активность соединяется с зачатками некоторых рефлексов, инстинктов, переживаний, а потом и знания. Это придает игре ее неповторимый характер и служит источником азарта: познание мира соединяется с измерением собственных возможностей. Взрослые, в принципе, тоже "играют", но количество их "игр", во-первых, меньше, во-вторых, правила в них обычно мало от них зависят, а в-третьих, последствия взрослых "игр", нередко, совсем не игровые.