Ответить
Статуя Каина в саду Тюильри, Париж
Anastasia Smolina
декабрь 2015.
3684

Какое направление (концепция, школа) в философии для вас самое нелюбимое? Предельно краткий ответ, где будет ясна и суть концепции, и причина неприязни

Ответить
Комментировать
2
Подписаться
10
4 ответа
Поделиться

Не направление, а конкретный человек по фамилии Беме, про которого я тут вопрос задавал. Ничего не имею против христианской мистики, если мистик описывает личный опыт так, что это вызывает эмпатию. Беме же пытается в самых невозможных терминах описать окружающий мир, причем делает это совершенно декларативно, тоном вещающего оракула:

"Во-вторых, сладкое качество любит также и горькое потому, что оно также бывает причиною зноя, и еще потому, что в сладкой воде, зное и свете горький дух ликует, и дрожит, и делает сладкое качество подвижным и живым".

Сладкое качество любит горькое, горькое бывает причиной зноя, горький дух ликует... Чего? И так страница за страницей. Не могу, голова взрывается, ощущение лекции академика РАЕН. Я совершенно не в состоянии извлечь из этого рациональное зерно, потому страшно раздражают отзывы о Беме романтиков вроде Кольриджа, в которых тоже никакого анализа и аргументации нет, одни восторги гениальными прозрениями, пророчествами и "интуицией".

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo

Схоластика. Философия - служанка богословия и т. д.

Задача схоластики состояла не в том, чтобы открыть истину, она уже была дана в «откровении» и изложена в «святом писании». Задача состояла в том, чтобы рационально обосновать и подтвердить эту истину. Эта задача, поставленная перед схоластикой, с помощью логики, разума доказать истинность религиозных догм оказалась в принципе невыполнимой. Выяснилось, что положения, основанные на вере, положения по самой своей природе иррациональные и алогичные, невозможно доказать с помощью разума и логики. В них можно только верить.

Вера потому и вера, что ей не нужны никакие разумные обоснования и доказательства. «Сын божий был распят; не стыдимся этого, потому что это постыдно; сын божий умер - вполне верим этому, потому что это нелепо. И погребенный воскрес; это верно, потому что это невозможно». Отсюда знаменитое кредо Тертуллиана: «верую, ибо это абсурдно». При таком подходе философы не только не нужны религии, а напротив «философы и есть патриархи еретиков». Там, где появляется философ, там, где он ставит рациональные вопросы, там появляются и еретики.

Неотомизм

Суть: Методом "здравого смысла"(естественным разумом) мы можем познать и познаем естественный мир.

"Скажем нет переживаниям религиозным только интеллектуализъм"

(Лозунг коммунистической партии. А, нет, все тот-же неотомизм)

Философия вообще не имеет права на мистику.

Между естественным и сверхъестественным строжайшее разделение.

И усьо у нас по полочкам. И мы вообще молодцы. И схватили мир и Бозю за бороду.

Критика: ^

P.S.-Можно было бы еще короче. Но я не рискнул.

показать ещё 1 ответ