Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать с людьми, которые в формальном общении переходят на "ты" в одностороннем порядке?

ОбществоЭтикет
Alena Romaschina
  · 1,9 K
Первый
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 14 дек 2015  ·
id186672748

В деловом этикете есть направленность на сокращение личной и деловой дистанции в общении. Это прагматично: когда собеседник ассоциируется со старым знакомым - больше доверия, легче решать деловые вопросы. Этому служат, например, уместное обращение по имени, "малая беседа" (разговор на личную тему, интересную собеседнику, не имеющую прямого отношения к деловому вопросу), и пр.

Поэтому нормально, если собеседник начал обращаться на "ты", сразу уточнить, как удобнее: на "вы" или на "ты". Если на "ты" - отлично, ваше общение стало более личным.

Кроме того, деловой этикет построен на том, чтобы собеседнику было удобно. Ему удобно на "ты" - договариваемся на "ты", даже если тебе сперва неловко на "ты" обращаться.

Конечно, речь здесь не идёт о ситуациях, когда вы встроены в одну иерархию. В зависимости от организационной культуры между начальником и подчинённым могут строиться здесь разные форматы, и задаёт их начальник. В деловом этикете есть правило: местные нормы преобладают над общими. В вашей организации начальство "тыкает", а подчинённые в ответ "выкают" - значит, такова местная норма. Все на "ты" или на "вы" - значит, такова.

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Учредитель "GRYFICI-SWIEBODZICE House of etiquette and diplomatic protocol". Эксперт в...  · 5 февр 2016

Обратитесь к собеседнику и скажите, что пока Вам будет удобнее продолжать общение на "Вы". Это корректно и не унизит Вашего, не столь щепетильного, визави.