Ответить
Павел Слонов
декабрь 2015.
239

Почему когда в западных фильмах/мультфильмах и т.д. карикатурно показывают злодея, его изображают в цилиндре, маске, с тонкими усами и на воздушном шаре?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

Потому что именно так выглядит архитипичный Директор Цирка.

Конечно, во всём виноваты проклятые французы со своей бульварной литературой/романами-фельетонами 19-го века, которые, собственно, и послужили источником для бульварной литературы, но уже американской, которая, в свою очередь, породила те штампы, которые сегодня зовутся "голливудскими".

Так вот.

Более чем стандартным сюжетом проклятых французов класса "В" был супергерой (тогда ещё просто анонимный аристократ), ушедший в подполье. Лучшим и благодатнейшим подпольем 19-го века был цирк, с его йогами, жонглёрами, борцами etc; цирк был тем паноптикумом, в котором любой экзотический персонаж был уместен - поэтому французский супергерой 19-го столетия в 99% случаев был циркачом.

Разумеется, антагонист должен был появляться в той же среде - и... правильно, кто может безнаказанно гнобить любого циркача? - конечно, директор цирка. Главный злодей тех же 99%. А чтобы ему, не дай бог, не стали сочувствовать - он должен быть карикатурен.

И злодей представляет собой карикатурного "достойного буржуа" (цилиндр - но нелепый, усики - но слишком длинные, напомаженные и завитые), воздушный шар - ну, антагонисты тоже на дороге не валяются, антагонистам тоже надо убегать, а как ещё можно эффектно сбежать в цирке 19-го века? - что до маски, то маска на совести автора вопроса: злодеи с усиками обычно без масок.

(Да, конечно, злодей должен быть ещё и фокусником - этот момент тоже бережно сохраняется до сегодняшних дней)

Ну и в общем да: французы придумали и распиарили, а американцы, когда стали завоёвывать рынок бульварных развлечений, просто переняли известный образ.