Почему мин. Обр. так жаждет "завалить" детей на экзаменах?

234
2
0
9 декабря
12:04
декабрь
2015

Могу предложить на выбор два ответа.

Вариант первый: для фаталистов-антиутопистов. Кровавый режим (который, как известно, построен на подавлении свобод граждан) знает, что управлять необразованной толпой легче, чем интеллектуалами-эрудитами, поэтому уже много лет планомерно уничтожает сначала высшее, потом среднее, а потом и начальное образование. Почему уничтожают плавно? Чтобы еще живые интеллектуалы не взбунтовались и не устроили революцию. В этой парадигме легко объяснить всё: от злобных наблюдателей на ЕГЭ, которые вытаскивают у беззащитных детей последние смартфоны из-под юбок, до демонических составителей ЕГЭ, которые каждый(!) год меняют(!) задания, чтобы никто ничего не сдал, в университет не поступил, а поехал в Сибирь, обслуживать Большую Трубу вахтовым методом.

Вариант второй: для оптимистов-объективистов. Минобр, несмотря на страшное название, не родственник Минотавра и вообще не живое существо, поэтому применение категории "жаждет" к нему несколько некорректно. Если под словами "завалить детей на экзаменах" понимается создание строгих условий сдачи ЕГЭ типа камер наблюдения, радиоглушилок и других зверств, то объясняется это очень просто: дети списывают (-ли?), причем списывают тотально, т.е. не 1 человек из 100 подсмотрел формулу, а много-много детей просто переписывают полностью все ответы на все вопросы. Про технологии списывания, я думаю, рассказывать не надо, об этом много где писали.

Так вот, Минобру не нравится, что дети списывают, поскольку это, во-первых, демотивирует детей учится (все равно родители "купят" ЕГЭ), а во-вторых, искажает реальное распределение людей по уровню интеллектуального развития (в частности, глупые, но богатые получают выше балл ЕГЭ и вытесняют из вузов умных, но бедных). В итоге государство за свой счет учит глупцов, которые потом не работают по специальности и не поднимают экономику страны. В итоге страна катится во все более глубокую ... пропасть. Поэтому условия проведения экзаменов постоянно усложняются, чтобы обеспечить по возможности честные и объективные результаты. Как-то так.

6
0
декабрь
2015

Не верю людям, которые говорят, что ЕГЭ - для тупых, а если дитятко вдруг не сдало, значит дитятко слишком гениальное для таких тупых экзаменов.

По полочкам.

Во-первых, тестовой части с выбором ответа (а большинство противников ЕГЭ именно тестовую часть считает чуть ли не происками масонов по отуплению населения) не осталось практически ни в одном предмете.

Во-вторых, для "гениев" предусмотрена часть C, где хоть и существуют требования к оформлению, их можно и выучить. На процесс решения задачи (я могу говорить только о естественно-научных предметах, математике и информатике).

В-третьих, стандартные схемы оформления введены не для того, чтобы всех под одну гребёнку и под одно стандартное мышление, а для простоты обработки результатов. Научиться правильно оформлять решение, правильно записывать ответы вовсе не обломает школьнику творческих крыльев.

В-четвертых, для особо одарённых существуют олимпиады, дипломы которых либо приравниваются к 100 баллам за предмет, либо позволяют поступить в ВУЗ без учёта баллов за ЕГЭ вообще (можно сказать, это как 300 баллов, если принимают по трём предметам, хоть это и не совсем так).

В-пятых... Ну вы сами порешайте тренировочные тесты (их невероятное множество в интернете)... Чтобы по русскому языку, например, не получить пороговый балл, нужно русский язык вообще не знать. По математике натаскаться на базовую часть, чтобы набрать порог, можно без проблем (при желании). Поэтому обвинения в "сложности" ЕГЭ считаю безосновательными. Конечно, объективным оцениванием знаний этот экзамен только с натяжкой можно считать, но если ребёнок ЕГЭ завалил, значит он действительно очень плохо знает предмет, и нечего тут роптать на "коварное" правительство.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта