Откуда взялась проблема отношений между создателем и созданием и почему создание должно убить своего творца?

305
2
0
8 декабря
03:42
декабрь
2015

Должно это императив. Может совсем и не должно.

Проблема в отношениях создавшего и созданного несомненно есть.

Ибо меж ними есть связь и отношение. Если есть связь и отношение то могут быть и проблемы в этих отношениях. Ну и они есть.

Весь фокус тут ведь в том что созданное априори чувствуется вторичным по отношению к создателю. Есть тот кто его полагает. Есть тот кто его определил. Он не свободен. Он не самостоятелен. Как от этого избавится?

Ну так убрать создателя. Убрав создателя мы не избавимся от того что он нас создал. Но это уже не важно. Потому что мы еще существуем а он уже нет. Мы выше него уже потому что мы есть.

5
0
декабрь
2015

Не совсем понятно, откуда вы это взяли, что создание должно убить творца, но обьяснить - легко.

Представим, что это так.

В фундаментальной антропологии существует такая теория миметические отношений, или теория миметического желания. Согласно ей отношения между людьми сугубо миметические, то есть - подражательные. Человек никогда не знает, чего ему желать, пока не увидит, как кто-то другой желает "подходящее". Согласно этому, поскольку рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше, - подчиненный будет желать положения и привелегий начальника, раб - хозяина, ребёнок - отца. Но поскольку начальник, хозяин и отец уже существуют, занять их место не так-то просто, и единственный вывод напрашивается сам собой.

Ранние библейские мифы говорят о том, что Денница, или Люцифер, увидел, что человек получился у Бога слишком крутым, и ему это не понравилось. Он, наоборот, сказал, что это какая-то хрень, и я не буду ей подчиняться. А раз вы от меня продолжаете этого требовать, я обустрою свой мир, сами знаете с чем. Это первый пример конфликта, второй - это когда "люди захотели быть как боги", но это снова для них вышло боком. Здесь нет такой прямо темы убйиства Бога, потому что это вообще был бы оксюморон, однако как все разворачивается, мы уже видим.

Многие библейские толкователи говорят, что после грехопадения для Адама было бы хорошо, если бы Бога не было, он искал спрятаться от лица Его. Каин после убйиства Авеля, обусловленного тем же миметическим соперничеством (Богу понравилось жертвоприношение животных Авеля => он круче) так же искал скрыться, и как следствие, построил города, чтобы жить по-своему, а не так, как если бы над тобою был Бог. То есть, стать богом в своём мире - вот лейтмотив богоубийства. Убрать создателя, как верно подметил предыдущий оратор.

Если Создателя убрать не удаётся, можно убирать его послов - пророков, что и показывает нам длительная история иудейского народа. Вплоть до последнего, который неожиданно для всех, даже для самых близких учеников, оказался Сыном Божьм - о чем свидетельствовало событие Воскресения и Вознесения, - и показал всю несостоятельность подхода желания чужого места.

"Не моя воля, но воля пославшего меня Отца" говорит о том, что нужно отказаться от собственных желаний, и подражать Сыну, который, в свою очередь, способен подражать Отцу, и тем самым перекидывает мостик между Создателем и Его творением с помощью... того самого неистребимого миметического желания. Оно должно перестать желать для себя - ни дома, ни жены, ни скота ближнего твоего - а желать для него блага, до самого конца. «Нет больше той любви, как если кто

положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

В риторике отцеубийства можно сказать, что создание желает смерти Создателю только тогда, когда понимает, что его Создатель - бесконечно благ. Для ребёнка нет выше авторитета, чем отец; отец является для него предельным образцом; но он же являет собой и препятствие. Как же я стану, как отец, если он уже есть? Необходимо его устранить, а попутно можно желать того же, чего желает и отец. Таким образом, тот самый Элипов комплекс есть частная форма миметического желания, по которому отец или Создатель выступает в качестве преграды-образца.

Загвоздка в том, что, согласно ранним библейским преданиям, человек решил, что Бог - коварный тиран, и желает только власти да беспрекословного подчинения; тогда как Бог желает только блага для своих созданий и полной свободы для них (в противном случае Он бы ограничил нашу свободу, получив таким образом полное подчинение Своей воле). Вся история Библии это история возвращения понимания отношений Создателя и создания, местами выраженная в терминах желания, где нет места конкуренции создания с Творцом, а есть лишь сами угадайте что.

3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта