Никто Никтович
10 марта 10:18.
1837

Одобряет ли Библия рабство?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Одна из основополагающих библейских заповедей-любить ближних. В то же время любовь абсолютно не совместима с жестокостью и угнетением. Вот почему некоторые недоумевают, встречая в Библии упоминание о рабстве. В древности Бог разрешал своему народу иметь рабов. Даже во времена апостолов среди христиан были как рабовладельцы так и рабы.

Означает ли это , что Библия оправдывает жестокую систему рабства? Ко времени написания первых книг Библии в человеческом обществе уже сложились свои социальные и экономические устои, которые нередко шли в разрез с Божьими принципами. И хотя Бог в своём законе прямо осудил некоторые обычаи, в существование других, например рабство Он всё же допускал. С помощью своего закона Он их регулировал, защищая права и интересы рабов. Согласно Божьему закону, обращаться с рабами нужно было с милосердием и добротой. Если израильтянин оказывался виновным в воровстве и был не способен возместить нанесённый ущерб, то его могли продать в рабство. Но отработав и вернув свой долг, он снова становился свободным. Освободив раба, хозяин должен был щедро вознаградить его за труд. Во Второзаконии 15:13-14.сказано,,Отпуская его на свободу, не отправляй его с пустыми руками. Обязательно дай ему что нибудь из твоего стада, с твоего гумна и из твоей давильни для масла и вина.,,

Вопрос рабства, следует всегда рассматривать в контексте повествования. Тщательное исследование Священного писания показывает, что Бог глубоко скорбит, видя на земле угнетение и не справедливость. Становится ясно , что рабство, существовавшее в народе Бога, не имеет ничего общего с грубой, жестокой эксплуатации. В Библии говорится, что в своё время Бог избавит людей от всякого рода рабства. И тогда наконец всё человечество насладится истинной свободой. ,, Люди будут строить дома и жить в них, будут разводить виноградники и есть их плоды. Не будет так, что они построят, а жить будет другой, посадят, а есть будет другой. Дни моего народа будут как дни дерева, и мои избранные будут в полной мере пользоваться делом своих рук.,,Исайя 65:21-22.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

официально Библия не одобряет и тому есть как минимум две причины:

1) Моисей вывел из рабства свой народ, фараон потерпел крах и его власть рассыпалась. предположительно Рамзес II, однако немного странная все же легенда из книги Исход, чья историчность вызывает большие вопросы и датировки тоже, так как царственная власть фараонов на Рамзесе II не остановилась, империя Египта не прекратила свое существование и процветала еще долго после, и в том числе во времена Птолемеев. Предположительное время рождения Моисея по оценкам историков 1531 год до н. э. Все получается именно так, по причине, что у египтян было много народов подчинено в рабское служение, как у всех империй древности, и тот факт, что евреи смогли вырваться из рабства хоть и весьма не радовал египетскую власть, но не являлся достаточно существенным в то же время. Интересно еще и то, что согласно книге Исход, Рамзес трясся в бессильной злобе и потерпел крах, возгордился и занимался богоборчеством, в то время как египетские источники даже не упоминают такую мелочь как бегство евреев и тем более не упоминают их верования и их б-га. Восхвалению великого и легендарного Рамзеса II, завоевателя и государственного лидера, посвящены целые гимны и написаны многочисленные фрески. В еврейской книги Исход, бегство евреев из Египта возводится в целую эпопею с переносным смыслом на весь род человеческий погрязший в рабстве и несвободе от греха. Так же не очень понятен тот нюанс, почему именно горький вопль евреев как рабов, донесся до облачных чертогов б-га, в то время как множество народов по всему миру терпели подобное унижение и подавление воли в течении тысяч лет как до этого так и позже так и в тот конкретный момент, не говоря уже о рабах... которые были у самих евреев при Моисее и его брате-заместителе Аароне, котырых они угоняли с кОрованами и крупным рогатым скотом в свои стойбища.

2) Есть цитаты апостола Павла, о еще одной демонизированной намеренно империи, на этот раз римской, где так же процветало рабство, и перед приходом к власти христиан многих преступников, рабов кидали на арены драться между собой или на корм зверям. это все, конечно, крайне романтично и прозаично, только когда возникла византийская Империя, как переплавка Римской, там с рабством не стали делать никаких ремарок, редакций, исключений, оно по-прежнему было им выгодно и сам факт смены власти сената и императора на христианскую не изменил ничего в расклада не следующие 700 лет. Последующие христианские империи, например, Британская Империя времен колониального владычества, так же активно пользовалась рабством,  плантаторством, распространяя опиум, время от времени заставляя неграмотных, смуглых варваров из Индии и Африки читать Библию, дабы хотя бы немного быть похожим на людей, настоящих людей, истинно европейских и с правильной христианской верой.

Эпоха христианского рыцарства так же сопровождалась угнетением крепостных простолюдинов, время от времени с затяжными крестьянскими войнами. Ситуация немного изменилась толкьо во времена социализма и индусттриальной революции. 

так, я вначале сказал "официально Библия не одобряет", но резюмируя скажу - либо закрывает глаза, либо делает исключения растождествляя евреев как рабов, и показывая полное наплевательство на рабов из народов хеттов или бедуинов, в то же время акцентируя пристальное внимание с криками и воем на убийства христиан на аренах, и холодно игнорируя бездушные убийства рабов неверующих, а так же язычников, иногда еще и самостоятельно прикладывая к этому руку. ну, и еще в переносном смысле христиане сами себя называют "рабами божьими". или не в переносном?

«Невы Меня избрали, а Я вас избрал вас» (Ин.15:16). - почему-то "невы" написано в Евангелии Иоанна слитно, почему правда - не знаю...

"ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого  рода, ненавидящих Меня" - (Исх. 20:5) - примечательно, что этот прием устрашения используется именно в книге Исход.

в общем-та... и не особо у несчастных евреев был выбор между диктатом Рамзеса 2 и вечным подневольным служением своему странному единому б-гу, который их сначала "застолбил", а потом и вовсе рассеял по всему миру.

0
0
Прокомментировать

смотря о каком рабстве идет речь - необходимо различать вариации, грани, виды рабства. Некоторое рабство она одобряет, некоторое нет,  некоторому рабству она даёт место быть как данность в определенное время и в определенной ситуации. 

Всевышний желает всем свободы однако истинная свобода имеет высокую ценность и чтобы не девальвировать эту ценность необходимо ставить ей определенные рамки. Этими рамками и является та или иная степень рабства.

Опять же существуют взгляд на рабство с разных перспектив и позиций - человек может иметь политическую, гражданскую свободу, но быть рабом по своей ментальности и наоборот. 

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

(1Кор.7:21-23)

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Раньше некоторые деятели библию трактовали таким образом, чтобы оправдать рабство. А именно притчу о Хаме, который надсмехался над своим вольявшимся голым и пьяным отцом Моисеем. Когда Моисей узнал про это он изгнал Хама и сказал что все его потомки будут рабами. Таким образом, оправдывалось рабство негров, потому как они считались потомками Хама.

0
-1

Хотелось бы уточнить. Отца Хама звали Ной. Ной проклял не Хама, а своего внука Ханаана, сына Хама.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Рабство человека над человеком – нет, не одобряет. "Человек властвует над человеком во вред ему" - Экклезиаст 8:9.

Бог вывел многочисленный народ из египетского рабства, в котором они были 400 лет. Кроме того были даны законы о том, чтобы в Юбилейный год давать рабам вольную и возвращать земли в собственность. Таким образом, раб мог вернуться "в свои владения" и передать землю в наследство детям. Если у человека был такой огромный долг, что ему пришлось продать в рабство себя или одного из своих детей, то во время юбилея раба нужно было освободить и вернуть семье. А значит, никто не становился рабом навсегда, без всякой надежды на освобождение! Бог заботился о своем народе. "Освятите пятидесятый год и провозгласите свободу в земле всем её жителям. Это будет для вас юбилеем. Пусть каждый из вас вернётся в свои владения и каждый в свою семью" - Левит 25:10.

0
-1

То есть вместо того, чтобы запретить рабство, бог дал указание освобождать людей каждые 50 лет. Очень щедро с его стороны, большое ему спасибо. Вот так выглядит неодобрение.

0
Ответить

@Nikita K., меня всегда поражает невежество людей в отношении библейских историй. Я Вам уже говорила, рассуждайте лучше о политике, там Вы просто собаку съели. Библию нужно исследовать, а Вы этого делать не собираетесь. Видите то, что хотите видеть, не вникая в суть. Не вижу смысла в таких разговорах.

0
Ответить
Ещё 9 комментариев

@Дарья В., 

Библию нужно исследовать

Разве не вы говорили, что нужно просто читать и буквально понимать начитанное?

Но я не против, давайте поисследуем библию. Я дал конкретную цитату. У меня есть конкретный вопрос - является ли это место законом для добродетельного христианина. Либо "да, является", либо "нет, не является".

Кстати, из этой же цитаты следует, что юбилейный год на инородцев не распространялся. Наверное, ваш ответ надо дополнительно исследовать на предмет того, почему в нем про это не говорится.

0
Ответить

@Nikita K., 

Я не люблю впустую сотрясать воздух, а разговор с Вами, это оно и есть. У Вас нет желания что-то узнать и разобраться. Вы убеждены, что всегда всё знаете и всегда правы. Так и продолжайте в этом пребывать. Жизнь сама повернётся к Вам нужным местом.

0
Ответить

@Дарья В., то есть ответить на мой простой и конкретный вопрос вы не можете. Ответ на него - это впустую воздух сотрясать. Вот лгать в своем ответе о том, как восхитительно было устроено рабство по библии - это нормально, это не впустую воздух сотрясать. А отстаивать сказанное - это оно.

Ну, я ничего другого от вас и не ждал. Я не все всегда знаю и не всегда прав. Но я всегда готов отстаивать сказанное мной, потому что за каждым моим утверждением стоит аргументация. За вашими утверждениями стоит пустой воздух.

0
Ответить

Никита, вы верно заметили один из аспектов - таки да, рабству в Библии принадлежит определенная роль. И хоть Всевышний и желает всем свободы однако истинная свобода имеет высокую ценность и чтобы не девальвировать эту ценность необходимо ставить ей определенные рамки. Рабство это "предбанник" и место воспитания. В общем тема глубокая, сложная, необходимо уметь понимать множество аспектов, а также уровней и способов толкования рабства от буквального до метафизического и Дарья верно заметила что Библия не так проста для извлечения однозначного понимания. И это касается не только рабства, но и всего остального.

0
Ответить

@Ана†олий Серый, я как раз отлично понимаю, что тема глубокая, сложная и необходимо понимать множество аспектов. Чего я не понимаю - так это откуда берутся такие "православные", у которых то книга Левит - это юридические истины, то рабство ветхозаветное было этичнее наемной работы. А то и вообще рабство допускается, если без насилия.

Насколько я понимаю, никакие нормальные христианские деноминации не признают книгу Левит как сборник обязательных в настоящее время законов, соответствующих духу христианства.

0
Ответить

Никита, это у Вас аргументация??? Вы себе льстите. Когда есть точные знания и правильное их применение, вот тогда можно говорить про аргументацию. А Вы просто "бряцающий кимвал", не более. И не передёргивайте, пожалуйста. Я сказала – разговор с Вами – это впустую воздух сотрясать.

0
Ответить

точные знания

Разве я не точно процитировал книгу Левит?

правильное их применение

Может быть, я процитировал ее неправильно?

Дарья, вы на моей памяти еще ни разу не были в состоянии защитить сказанное вами. Вы и в этот раз стремитесь от этого уклониться. Хотя чего уж проще - взять и процитировать какого-нибудь православного иерарха на тему применимости сегодня законов из книги Левит. Вот только вряд ли вы такого найдете. И мы оба это прекрасно понимаем.

0
Ответить

А Вы не видите разницу между "цитировать" и "применять"? У Вас наверняка большой запас знаний, но вот правильного применения этим знаниям, увы, не наблюдается. Вы даже не понимаете о чём я говорю. Или Вам мешает услышать меня собственное "Я". Но это уже Ваши проблемы. Я заканчиваю эти бесталковые перебранки.

0
Ответить

@Дарья В., я прекрасно понимаю, о чем вы говорите. Черным по белому вы пишете о том, что освобождать рабов евреев раз в 50 лет - это "забота о народе".

0
Ответить

Интересно какова была продолжительность жизни рабов в те времена

0
Ответить

Кстати, вы очень избирательно цитируете книгу Левит.

В той же главе:

А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; 45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; 46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью