The Question
май 2015.
43442

Что из современной русской музыки войдет в учебники по истории культуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
38
21 ответ
Поделиться

"Гражданская оборона". Глобальный по масштабу, уникальный по содержанию, грандиозный культурный феномен. Летов связан с мировой традицией панка и психоделии, по масштабу личности его можно сопоставить с любым рок-героем 60-х. При этом “Оборона” — явление очень русское, едва ли переводимое на другие языки. Про "Мумий Тролля" и Земфиру будет написано (и собственно, уже написано) в книжках Парфенова про девяностые и двухтысячные, а "Гражданская оборона” должна быть в любом базовом учебнике по истории русской культуры, там же, где Пушкин, Ахматова, Шостакович и Тарковский.

227

Должна быть включена, но не будет. Машина времени - да

-19
Ответить

Любит наш народ, всякое говно (с) Ленинград

-16
Ответить

Все сон, очнитесь. (с) Теомизм

-10
Ответить
Ещё 16 комментариев

Рома, это, к слову, из летовской песни цитата.

+54
Ответить

Smells like moya oborona. (C) Kurt Letov

+34
Ответить

Только это не совсем современная уже музыка-то

+2
Ответить

Летов умер в 2008. Его труды популярны и сейчас. Это современная история

0
Ответить

Ооочень странная позиция! Да, Летов велик, но Кино, ДДТ, Алиса. Может это простенько звучит, но, черт побери, разве я не прав? Алиса, тот же Пилот( который я лично в их молодые годы любил). А Машина Времени-не современное, это уже почти классика

-12
Ответить

Эта группа всегда будет вне системы. Мы и так плодим дегенератов, а если мы еще и будем навязывать детям маргинальную музыку, то все совсем плохо будет. Музыка Летова для чмошников обиженных на мир и несостоявшихся маньяков, кто бы что ни говорил.

-21
Ответить
Дмитрий, это не мешает вам держать её в своем плейлисте. Лицемерие, самокритика, уничижение или троллинг? 
+4
Ответить

Митрофан, если музыка хорошая, то какая разница кто ее автор?

-12
Ответить

дурнопахнущий манямирок говнаря, кхм, т.е. хистера

-11
Ответить

давайте еще Пахома приравняем к Пушкину, "Зеленого слоника" к "Убийству и Наказанию"

-10
Ответить

Сука, объясните мне величие Гражданской Обороны! Чувствую, будто все сговорились и издеваются. Ни голоса, ни смысла, НЕ ПОНИМАЮ!
МИНУСИТЕ

+12
Ответить

"Убийство и Наказание"? :)

+5
Ответить

А как же Химера(Депутат Балтики ранее)?!

+3
Ответить

Сука, объясните мне величие Гражданской Обороны! 

Новаторство, эксперимент. Рассматривать ГО надо не с позиций популярной околорок-музыки, а вместе с индастриалом, нойз-роком и т.д. 

+3
Ответить

Неосиляторы и любители десткого рочка негодуют, оно и понятно. 

А так, на российской сцене и правда нет подобных по значимости явлений. Разве что богомерзкий цой, чисто за его популярность. 

0
Ответить

Хотя нет, есть фигура, по крайне мере для меня, гораздо более значимая, чем летов -Курехин. 

В школьных учебниках про него ращае что парой строк, если повезёт, обойдутся. В более взрослой литературе он будет наверняка и далеко не на задворках.

0
Ответить
Прокомментировать

Из популярной (рок-поп, альтернатива и т.д.) музыки самым интересным явлением последних 20 лет представляется Земфира.

Специфический панк + выдающеемя социальное явление это по всей видимости песни и клипы группы "Ленинград".

Из музыки классической, очень трудно сказать. После Альфреда Шнитке эта часть музыкальной жизни России представляет собой очень специфическое явление. Есть определенные композиторы, исполняемые на Западе (Губайдулиа, Тарнопольский, Десятников, Курляндский и т.д.) однако их масштаб и значение не сопоставимы ни с советскими классиками (Шнитке-Шостакович), ни с ныне живущими западными композиторами (Шаррино, Лахенманн, Гласс, Булез)

Что касается Гражданской Обороны - ставить ее в один ряд с Шостаковичем или Пушкиным - очень наивно, сентиментально и непрофессионально.

Общая тенденция, к несчастью, следующая - после 70 лет коммунистической культурной изоляции музыкальная культура России перестала представлять собой значительную европейскую или мировую ценность (какую имели к примеру Чайковский, Рахманинов и т.д.). Все более менее значительные события как в классической так и в популярной музыке происходят в Европе и Америке. Так что все музыканты и композиторы о которых мы сейчас говорим (рок-музыка линии Цой-Земфира, авангард и постмодерн после Шнитке) если и попадут в "Отечественную историю муз. культуры XX-XXI века", то сколь бы то ни было значимой главой в мировой истории культуры не станут, оставшись локальными постсоветскими явлениями.

88

Музыкальный постмодерн лучше вообще не упоминать как феномен, особенно культурный.

А сегодняшний авангард, по-моему скромному мнению, признан будет очень и очень не скоро по причине того, что, как мне кажется, он, как говорится "на*уй никому не вперся" и слушатель найдет для себя более, намного, примитивную музыку.

0
Ответить

Сегодняшний авангард признан уже. Практически все что пишется сегодня сразу же исполняется и слушается. Просто аудитория у него достаточно узкая, а в массовом признании он в принципе по своей природе не нуждается. Постмодерн музыке это условное понятие, но тем не менее мы его используем достаточно часто, чаще всего для хронологической дифференциации музыки, совпавшей по времени написания с расцветом постмодернизма в литературе и философии.

+1
Ответить

Шнитке, Шнитке, Шнитке, Шнитке, Шнитке.

Пользуйтесь, пожалуйста, если будет недостаточно - обращайтесь, еще добавлю.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну дела, я никогда не понимал, как умные и образованные люди могут быть категоричными, сам грешу, но отрекаюсь. Это я про ГрОб, конечно, не знаю, почему именно "наивно", "сентиментально" и, бааау, "непрофессионально". Искусство оно, в первую очередь, не для профессионалов. Оно для людей, для всех, на каждого найдётся, может быть низким, может быть высоким, а может быть "вправо", а может быть "влево", может быть громких, а может быть мокрым. Единственное, (а может и не единственное, я же не профессионал) что можно хоть как-то измерить - масштаб следа, а вот он у "Обороны" уже огромен, причём в очень широких массах, Гр.Об. потому что может уважать как совсем приличный человек, так и упоротый говнарь, про Шостаковича приличный может что-то и скажет, хотя я вот вроде приличный, но скажу совсем мало, то говнарь то и вообще не сообразит.

+11
Ответить

А Земфира - это не наивно и сентиментально? Да ну вас.

+12
Ответить
Прокомментировать

Очень странно, что никто в вышестоящих комментариях не упомянул Высоцкого. Кто-то в пенсне, возможно, возразит мне, что Высоцкий — явление скорее не музыкальное. И будет прав по-своему, но коль скоро основной своей славы он снискал в качестве исполнителя песен (а более значимой фигуры в Русской культуре как минимум второй половины ХХ века, по мне, не было), то главным в этом списке, уверен, должен быть он.

69

Может потому, что не все его относят к "современности", я вот даже не подумал что-то, а ты написал - и точно, согласен.

+7
Ответить

Не так давно во Флоренции, в очереди за продуктами, со мной заговорила женщина на русском практически без акцента. Как оказалось она из Канады, у неё нет никаких русских корней или знакомств, а выучила русский она слушая и переводя Высоцкого и Окуджаву. Это правда не показатель их мировой значимости, но невероятно приятный момент. Такого рода музыка очень интернациональная конечно.

+8
Ответить

Высоцкого мы в школе года 3 назад на литературе проходили, так что он уже вошел в историю.

+7
Ответить
Ещё 3 комментария

Вита, я так английский из-за Металлики учил. 

Не из-за неё одной, конечно, но до сих пор тетрадка хранится, куда я выписывал все непонятные слова. 

А так как это был альбом "88 "And Justice for All", то там были тексты почти целиком))

+1
Ответить

Мы в 4 классе, на уроке музыки, учили его песни. На уроке литературы, в конце года (каждого) нам про него рассказывают, он уже вошёл в историю.

0
Ответить

Произведения Высоцкого даже в ЕГЭ по литературе давно вкючили

+1
Ответить
Прокомментировать

Из российской - это абсолютно точно Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский, Григорий Лепс, Алла Пугачева.

Нельзя отрицать, что это мэтры нашей современной сцены. Держаться на сцене столько лет и не терять своей актуальности – это признак профессионализма и качества музыки. Мне кажется, что в учебники по истории культуры надо включать тех исполнителей и те песни, которые перепеваются из поколения в поколение, исполняются по-разному и разными артистами, но сохраняют свое настроение и смысл. Это замечательно, когда песня получает второе прочтение, второе дыхание, но для этого это должно быть по-настоящему талантливое произведение.

В этот же список я бы и Филиппа Киркорова включил, он потрясающий артист. Собрать 10 дней подряд Кремлевский Дворец – это ли не определение признания и любви слушателя? Можно быть модным и поймать волну, но вот удержаться на ней на долгие годы и попасть в учебник – это мечта и задача каждого артиста.

45
Прокомментировать

Из классики рока, пожалуй, почти все главные имена: и Цой, и Гребенщиков, и Летов, и "Аукцыон".

Из современных, наверное, "Сплин", "Мумий Тролль" и "Земфира". Как самые показательные исполнители новой волны.

33
Прокомментировать
Читать ещё 16 ответов
Ответить