The Question
2 августа 00:54.
42561

Что из современной русской музыки войдет в учебники по истории культуры?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
38
21 ответ
Поделиться

"Гражданская оборона". Глобальный по масштабу, уникальный по содержанию, грандиозный культурный феномен. Летов связан с мировой традицией панка и психоделии, по масштабу личности его можно сопоставить с любым рок-героем 60-х. При этом “Оборона” — явление очень русское, едва ли переводимое на другие языки. Про "Мумий Тролля" и Земфиру будет написано (и собственно, уже написано) в книжках Парфенова про девяностые и двухтысячные, а "Гражданская оборона” должна быть в любом базовом учебнике по истории русской культуры, там же, где Пушкин, Ахматова, Шостакович и Тарковский.

Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

Из популярной (рок-поп, альтернатива и т.д.) музыки самым интересным явлением последних 20 лет представляется Земфира.

Специфический панк + выдающеемя социальное явление это по всей видимости песни и клипы группы "Ленинград".

Из музыки классической, очень трудно сказать. После Альфреда Шнитке эта часть музыкальной жизни России представляет собой очень специфическое явление. Есть определенные композиторы, исполняемые на Западе (Губайдулиа, Тарнопольский, Десятников, Курляндский и т.д.) однако их масштаб и значение не сопоставимы ни с советскими классиками (Шнитке-Шостакович), ни с ныне живущими западными композиторами (Шаррино, Лахенманн, Гласс, Булез)

Что касается Гражданской Обороны - ставить ее в один ряд с Шостаковичем или Пушкиным - очень наивно, сентиментально и непрофессионально.

Общая тенденция, к несчастью, следующая - после 70 лет коммунистической культурной изоляции музыкальная культура России перестала представлять собой значительную европейскую или мировую ценность (какую имели к примеру Чайковский, Рахманинов и т.д.). Все более менее значительные события как в классической так и в популярной музыке происходят в Европе и Америке. Так что все музыканты и композиторы о которых мы сейчас говорим (рок-музыка линии Цой-Земфира, авангард и постмодерн после Шнитке) если и попадут в "Отечественную историю муз. культуры XX-XXI века", то сколь бы то ни было значимой главой в мировой истории культуры не станут, оставшись локальными постсоветскими явлениями.

Очень странно, что никто в вышестоящих комментариях не упомянул Высоцкого. Кто-то в пенсне, возможно, возразит мне, что Высоцкий — явление скорее не музыкальное. И будет прав по-своему, но коль скоро основной своей славы он снискал в качестве исполнителя песен (а более значимой фигуры в Русской культуре как минимум второй половины ХХ века, по мне, не было), то главным в этом списке, уверен, должен быть он.

Показать ещё 18 ответов
Ответить