Сергей Рудаков
декабрь 2015.
2296

Почему, покупая одни и те же игры нельзя играть в них по сети на разных приставках?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

В первую очередь это связано с такой банальной вещью, как соперничество платформ.

Представьте себе ситуацию, когда двое друзей выбирают одну игру, и хотят играть вместе, но у них разные консоли?

Так вот, сейчас - двум друзьям оказаться по разные стороны баррикад (на разных консолях) практически невозможно, так как все знают, что если ко-оп игры - это их основная цель, то и консоли надо брать от одного производителя.

Для укрепления своих позиций корпорации создают социальные сети на базе своих консолей, что создает лояльность бренду. Именно коммьюнити влияют на столь долгую продолжительность жизни тех или иных игр и даже консолей, и чем крепче коммьюнити, чем больше в нем людей, тем меньше шанс, что покупатель перейдет на другую платформу.

И тут у производителя возникает вопрос: зачем делить онлайновые функции с конкурентом, к которому могут уйти люди? Отсюда, понятное дело, и рождаются изоляция, межплатформенная стена.

Вот мнение журналистов IGN и DualShockers по этому вопросу:

http://www.ign.com/articles/2015/01/23/opinion-why-cross-platform-gaming-should-be-a-reality

http://www.dualshockers.com/2014/08/29/sony-microsoft-its-time-to-allow-ps4-and-xbox-one-gamers-to-play-together-on-the-same-servers/

3
-1
Прокомментировать

В основном потому что сами производители этого не хотят. Все же для больших корпораций нет ничего важнее чем выручка и если вдруг пользователи разных консолей станут все играть вместе то вся экосистема выстроенная вокруг одной приставки сразу перестанет иметь смысл. Пользователи одной приставки могут начать смотреть на другую консоль и так далее.

Ну и естественно технические издержки - даже несмотря на то что консоли во многом походят друг на друга больше чем на ПК, игровой опыт может разительно отличаться от игры к игре что может создать прецедент неравности между игроками. В общем хлопот тут много, а прибыли естественно никакой.

2
0
Прокомментировать

Если говорить о том, "почему нельзя играть в одну игру на разных платформах" - все очень просто и закономерно, старо как мир. Любой софт (программа, приложение, игра) - это не более чем данные и код, их обрабатывающий должным образом, например, рисующий трехмерные треугольники и программирующий видео-эффекты. Как бы печально ни звучало, но такой код компилируются исходя из конфигурации, на которой он сможет работать, и только для нее. Есть различные системы (ОС), выпускаемые различными компаниями, и технологии и API (программный интерфейс) у них разный. Каждая система имеет разный интерфейс и программу для нее нужно "собирать" отдельно, причем заранее расчитывая конфигурацию системы, где она будет работать. Чего стоит только качество видеоадаптера (GPU), который для инновационных релизов в мире 3D очень важен.. Впрочем это уже склоки разработчиков и платформ.

Существуют проекты от разных компаний по созданию кросс-платформенных языков программирования, то есть создания программ, использующих промежуточные интерфейсы. Такие программы можно запускать на разных устройствах, и, благодаря обобщению (упрощению) доступа к API, они могут функционировать. Проблема в том, что этот подход не подходит для игр, ввиду различных обстоятельств (например, низкой производительности).

Но не только технические (технологические) различия мешают нам играть в игру на другой консоли. Существует четкий стандарт, в рамках конкуренции, не давать пользователям возможность покупать игру для всех платформ сразу. Если производители договоряться об одном программном интерфейсе, позволив разработчикам делать кросс-платформенные игры хотя бы для всех консолей, и предложат игрокам покупать игру только один раз сразу для всех платформ, много кто банально обанкротится.

Более того, каждая компания создает свое коммьюнити (сообщество игроков), то есть социальную сеть, которая приносит намного больше денег, чем игрострой, и вообще более надежный бизнес (пример - Valve). Покупая игру, и консоль, пользователя знакомят с коммьюнити и позволяют ему начать им пользоваться и далее вопрос о выборе консоли и платформы у пользователя точно не возникнет - это классика.

Невозможность играть в одну игру по сети с разных консолей обусловлена именно технологическими различиями и сборкой/релизом под кажду платформу в индивидуальном порядке.

Дмитрий Игоревичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

Ваши рассуждения, на самом деле, неверны.

О разных ОС и API и кроссплатформенном программировании. В клиентской части (на стороне приставки) это имеет значение. Но для организации общего мультиплеера нужен лишь общий сетевой протокол (например, стандартный UDP). Серверу неважно, какая на приставке ОС, потому что сетевые пакеты - одинаковые.

Вторая часть вашего ответа (о политике компаний) имеет смысл, но не отвечает на заданный вопрос. В вопросе говорится о том, что, допустим, два человека уже имеют разные приставки и купили какую-то игру каждый для своей приставки. Почему они не могут играть по сети друг с другом?

0
Ответить

По поводу вашего мнения о технологических различиях - я думаю, я знаю о чем говорю. "Почему они не могут играть по сети друг с другом?" - это следствие различий, сетевой протокол и многое другое отличается - игру собирают под каждую платформу отдельно. Протокол имеет свои особые настройки и параметры, не позволяющие людям играть вместе.

Как пример, GTA V - игра, которая нарушает этот принцип очень успешно, в сети можно играть как с консоли так и с PC в одной сессии. Это к вопросу о желании разработчиков. Как я сказал, это возможно - делать псевдо-просслатформенные игры (для которых будет намного проще делать одни и те же сетевые протоколы, драйверы и другое. Но в этом уже никто не заинтересован. Если больше говорить, надо уже про конкретные игры рассуждать.

0
Ответить

Протокол имеет свои особые настройки и параметры, не позволяющие людям играть вместе <

Вы можете описать конкретную причину, которая требует, чтобы для разных приставок использовался разный сетевой протокол? Причём, настолько разный, что нужно писать два раздельных серверных кода.

я думаю, я знаю о чем говорю

Я тоже думаю, что знаю, о чём говорю. Интересуюсь гейм-дизайном и по профессии программист. Доводилось разрабатывать клиент-серверные приложения.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Сервера используются одни и те же, протокол просто не настраивается на работу в одном фрагменте инфраструктуры игровой сети.

Я не участвовал в разработке таких крупных игр, поэтому не могу сказать уверенно и конкретно. Но:

я описал две очевидные причины (техническая адаптация для каждого релиза) плюс влияние общей ситуации на рынке. Хотя же многие разработчики/релизеры ушли от такого ограничения (в частности, многие игры в Origin, Steam и Steam-консолях).

Ситуация с консолями, на мой взгляд, полностью управляются компаниями и их политикой, влияние игроков на политику этих компаний я не вижу (я вижу обратный процесс). Поэтому я рекомендую всем отказаться от консолей по чисто экономическим соображениям.

0
Ответить

Одним словом, никакого технического препятствия, связанного с ОС-зависимым кодом, нет.

0
Ответить

При желании разработчиков да.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью