Почему, покупая одни и те же игры нельзя играть в них по сети на разных приставках?

690
3
0
6 декабря
17:21
декабрь
2015

В первую очередь это связано с такой банальной вещью, как соперничество платформ.

Представьте себе ситуацию, когда двое друзей выбирают одну игру, и хотят играть вместе, но у них разные консоли?

Так вот, сейчас - двум друзьям оказаться по разные стороны баррикад (на разных консолях) практически невозможно, так как все знают, что если ко-оп игры - это их основная цель, то и консоли надо брать от одного производителя.

Для укрепления своих позиций корпорации создают социальные сети на базе своих консолей, что создает лояльность бренду. Именно коммьюнити влияют на столь долгую продолжительность жизни тех или иных игр и даже консолей, и чем крепче коммьюнити, чем больше в нем людей, тем меньше шанс, что покупатель перейдет на другую платформу.

И тут у производителя возникает вопрос: зачем делить онлайновые функции с конкурентом, к которому могут уйти люди? Отсюда, понятное дело, и рождаются изоляция, межплатформенная стена.

Вот мнение журналистов IGN и DualShockers по этому вопросу:

2
0
декабрь
2015

В основном потому что сами производители этого не хотят. Все же для больших корпораций нет ничего важнее чем выручка и если вдруг пользователи разных консолей станут все играть вместе то вся экосистема выстроенная вокруг одной приставки сразу перестанет иметь смысл. Пользователи одной приставки могут начать смотреть на другую консоль и так далее.

Ну и естественно технические издержки - даже несмотря на то что консоли во многом походят друг на друга больше чем на ПК, игровой опыт может разительно отличаться от игры к игре что может создать прецедент неравности между игроками. В общем хлопот тут много, а прибыли естественно никакой.

2
0
декабрь
2015

Если говорить о том, "почему нельзя играть в одну игру на разных платформах" - все очень просто и закономерно, старо как мир. Любой софт (программа, приложение, игра) - это не более чем данные и код, их обрабатывающий должным образом, например, рисующий трехмерные треугольники и программирующий видео-эффекты. Как бы печально ни звучало, но такой код компилируются исходя из конфигурации, на которой он сможет работать, и только для нее. Есть различные системы (ОС), выпускаемые различными компаниями, и технологии и API (программный интерфейс) у них разный. Каждая система имеет разный интерфейс и программу для нее нужно "собирать" отдельно, причем заранее расчитывая конфигурацию системы, где она будет работать. Чего стоит только качество видеоадаптера (GPU), который для инновационных релизов в мире 3D очень важен.. Впрочем это уже склоки разработчиков и платформ.

Существуют проекты от разных компаний по созданию кросс-платформенных языков программирования, то есть создания программ, использующих промежуточные интерфейсы. Такие программы можно запускать на разных устройствах, и, благодаря обобщению (упрощению) доступа к API, они могут функционировать. Проблема в том, что этот подход не подходит для игр, ввиду различных обстоятельств (например, низкой производительности).

Но не только технические (технологические) различия мешают нам играть в игру на другой консоли. Существует четкий стандарт, в рамках конкуренции, не давать пользователям возможность покупать игру для всех платформ сразу. Если производители договоряться об одном программном интерфейсе, позволив разработчикам делать кросс-платформенные игры хотя бы для всех консолей, и предложат игрокам покупать игру только один раз сразу для всех платформ, много кто банально обанкротится.

Более того, каждая компания создает свое коммьюнити (сообщество игроков), то есть социальную сеть, которая приносит намного больше денег, чем игрострой, и вообще более надежный бизнес (пример - Valve). Покупая игру, и консоль, пользователя знакомят с коммьюнити и позволяют ему начать им пользоваться и далее вопрос о выборе консоли и платформы у пользователя точно не возникнет - это классика.

Невозможность играть в одну игру по сети с разных консолей обусловлена именно технологическими различиями и сборкой/релизом под кажду платформу в индивидуальном порядке.

Dmitrij IgorevichОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
6
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта