The Question
май 2015.
3682

Как издать книгу в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
3 ответа
Поделиться

В соседнем ответе хорошо описан традиционный путь, а у меня получился нетрадиционный.

Я фотограф, полтора года снимал в Украине и решил собрать все это дело в книгу - и Майдан, и Донбасс. Вяло попробовал поискать издателя, ничего не вышло, и знающие люди говорили, что и начинать нет толку, в самом лучшем случае книгу издадут, но сохранить стопроцентный контроль над ней не выйдет.

В итоге, в общем, достаточно случайно я собрал команду - дизайнер, фоторедактор - из числа давно знакомых по работе в медиа. Дизайнер нашел цветокорректора, а корректуру текстов и кепшенов делал корректор "Новой", где я работаю.

Типография нашлась путем обзвона - это был самый неприятный этап, но во-многом из-за специфики фотокниги: разница в общей стоимости на порядок, непонятные критерии, сложности с доверием из-за боязни, что те, с кем договорюсь, сорвутся из-за политической боязни. В итоге выбрал типографию с примерно срединной стоимостью заказа из найденных вариантов, в первую очередь, по принципу нежлобства: был еще вопрос с доставкой и с печатью сигналов, конкуренты победителя пытались максимально содрать на мелочах при общей сумме заказа в сотни тысяч.

Самый сложный вопрос - это оплата издания и сопряжённый с ним вопрос продаж. Я решал проблемы по мере поступления, но в итоге все сложилось идеально, хотя поначалу какие-то вопросы я ошибочно задвинул на второй план. Книгу издал с помощью краудфандинга: проект на Planeta.ru, раскрутка с помощью своего твиттера, дружественных изданий и блогеров. В итоге совершенно неожиданно получился российский рекорд сбора на книгу, 1,7 млн рублей, с учетом комиссии, налогов и тп - как раз стоимость печати, работы команды и еще чуть-чуть.