599
3
0
6 декабря
12:15
декабрь
2015

В буддизме личность представляет из себя множество постоянно меняющихся частей, а не что-то статичное. Потерять её нельзя, можно только изменить. Шуньята शून्यता или пустотность — это не отказ от мышления, как может показаться. Представление своей отсутствующей личности — это крайность, которую нужно избегать. Можно процитировать Нагарджуну: «Сказать, что всё есть, — одна крайность, сказать, что ничего нет, — другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути».

Можно процитировать Далай-Ламу: "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта»."

То есть пустотность — это не отсутствие феномена, а отсутствие беспричинности этого феномена, его обусловленность причинами. Цель буддиста — не стремление к прекращению существования, а стремление к прекращению обусловленности существования.

Если соблюдать обеты буддизма: не убивать, не воровать, не врать, не развратничать, не употреблять наркотики и алкоголь, возникнут кармические условия, при которых изменяющаяся личность получит возможность далее измениться таким образом, что в уме появится понимание обусловленности мира, а также, при правильной практике очищения ума, появится возможность раскрытия и самоосознания необусловленной части ума.

5
0
январь
2016

Личность это система приспособления к окружающей среде, так как окружающую среду безболезненно не потеряешь, предлагаю просто заснуть:) Зачем терять личность раньше срока, если она в любом случае потеряется. Под желанием потерять личность, избавиться от эго, скрывается другое желание, и принадлежит оно эго.

1
0
декабрь
2015

Тут так много намешано категорий "психология, философия, религия, буддизм". Что и вариантов ответа будет великое множество. Во-первых, нужно установить, прежде чем потерять ее - личность, сформировалась ли она? Вариантов потери много, самый простой: можно спиться и превратиться в колдыря. Если говорить о буддизме, то я так понимаю, там можно стать Буддой, Бодхисаттвой ( просветленным, но не уходящим из кармического состояния в паринирвану, чтобы помочь другим встать на "Благородный путь" -это который восьмеричный путь). Чтобы стать этими ребятами, всего-то и нужно отказаться от страстей, всего земного, сущего и мирского. Отказаться от лжи, обмана, насилия ну и тд. Таким вот образом, отказавшись от страстей, которые по-идее так или иначе являются характеристиками нашей личности, мы достигаем уровня просветленного/ных, теряя собственного прошлого себя. Т.е состояния безмятежности. Я могу конечно что-то напутать, так как мало имею общего с буддизмом, не теолог, но вроде ситуация выглядит примерно так)

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта