Как научиться чувствовать фотографию (и находить "решающий момент"), и как некоторым людям удается фотографировать прекрасно по наитию и спонтанно?

3154
6
0
5 декабря
22:59
Фотография: Vivian Maier
декабрь
2015

Начну с конца. "Как некоторым людям удается фотографировать прекрасно по наитию и спонтанно?" — это называется талант. И если вы им не обладаете, то придется с этим смириться. Это вовсе не значит, что вы не сможете снимать. Просто придется гораздо больше работать над собой, чем людям в большей степени одаренным. Но талант решает лишь отчасти. В первую очередь это все равно труд.

На мой взгляд, чтобы научиться, необходимо прежде всего две вещи: насмотренность и упорный, лучше всего ежедневный труд. Надо много смотреть хорошие фотографии. Смотреть и оценивать. Задумываться, почему они хорошие, почему опытный фотограф не выбросил их в корзину, а показал, почему редактор при составлении альбома включил их в книгу. Оценивать композицию. Не стесняйтесь закинуть фотографию в Фотошоп и применить медиану, если не очень понятна композиция (если не очень ясно, что я имею в виду, то обязательно прочитайте "Фотографию как..." А. И. Лапина). Ну и еще надо постоянно снимать. Много ходить пешком, носить с собой камеру. Снимать все, что хоть немного заслуживает внимания. Потом смотреть свои фотографии, анализировать. И снова идти снимать. Надо набить руку и глаз. Фотографу постоянная тренировка нужна также как художнику или музыканту.

49
0
июнь
2016

Аналогии очень хорошо все объясняют. Просто нужно представить вместо фотоаппарата пианино и вы сами ответите на свой вопрос. Вот есть, например, люди с абсолютным слухом. Так и с фотографией - есть люди, которым эта деятельность противопоказана, я таких встречал. А вот есть люди, которым нужно только показать, где какая кнопка и они начинают снимать именно "по наитию". А есть люди, которых надо учить. Но в фотографии, к счастью, долго учиться не нужно. Как и в музыке есть музыкальный инструмент, например, геликон, которому не надо учиться, весь репертуар выучивается за неделю. Фотоаппарат простая штука, нужно человеку показать, где что жать, и человек начинает снимать. И если у человека в фотографии "абсолютный слух", то он начинает снимать самобытно. Но ему нужно много работать. Если человек с абсолютным слухом не будет много работать, то он станет настройщиком пианино, так случается очень часто. Кроме музыкального слуха нужно еще иметь, что сказать. Если вы дурак с абсолютным слухом, то сказать вам все равно нечего. А ваши яркие картинки, которые вы снимаете "по наитию" скоро кончатся. 

29
0
январь
2016

Соглашусь с Иваном во всем: насмотренность, вдумчивый анализ, практика и немного Лапина, так и есть.

Добавлю только одну псевдо-философскую мысль. То, что Иван называет "талантом", я бы назвала все-таки "гением". Мы все талантливы в тех или иных областях (это я как дипломированный психолог говорю). Однако.

Условный Роберт Капа снимает кадр от бедра, скручивая одной рукой самокрутку, а другой - заливая в себя виски, чтобы побороть страх (рекомендую, кстати, обязательно почитать "Slightly out of focus"). Последующие 70 лет искусствоведы разбирают его фотографии на атомы, восславляя великолепную ритмичную композицию кадра и его концептуальное значение. Да он ведь даже в видоискатель не смотрел. Гений.

Условный Картье-Брессон стоит на улице со своей верной лейкой на шее и курит сигару (не знаю, почему у меня все фотографы курят, ну да ладно). Мимо идет человек, Брессон поднимает камеру, человек прыгает через лужу. И - вуаля! - мы имеем кадр, который кричит про тяжелый переход Европы в новую эпоху. Гений!

А нам, простым смертным, остается надеяться на насмотренность, вдумчивый анализ, практику и немного Лапина.

11
0
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта