Лиора Каган
август 2016.
18208

Почему интерфейс многих социальных сетей выполнен в оттенках холодной гаммы: синем, голубом, серо-голубом, фиолетовом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
15
8 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я думаю, что дальтонизм — значимая, но не единственная причина.

Голубой, синий и фиолетовый цвета действительно остаются для дальтоников похожими на то, что видит большинство людей, но даже красно-желтый интерфейс можно сделать читаемым при цветовой слепоте, если элементы будут различимы по тону.

Способность воспринимать символическое значение цветов, мне кажется, мы давно утратили, но зато приобрели море дурацких стереотипов, которые и заставляют дизайнеров и их заказчиков выбирать цвета наиболее нейтральные. А то выйдет слишком агрессивно (красный), очень мрачно (черный), как говно (коричневый) или для девочек (розовый). Делаем чистоту правильно Что делать со страшными обоями в квартире, если переклеить их невозможно?Как отстирать пятна от краски, которой заборы красят (зеленая такая)?Почему люди все еще выбивают на улицах ковры, когда есть пылесосы?Больше полезных фактов

Ну и должна сказать, что проекты «для широкого круга пользователей» все-таки не ограничиваются только сине-голубой гаммой. Существуют, например, вполне себе красные Quora, Pinterest и Path, которые наверняка ставили задачу отличаться от Facebook и нисколько от этого не потеряли.

Недавно Hopes & Fears публиковали статью ровно на эту тему, там есть интересные детали: hopesandfears.com

Павел Дуров в своих интервью комментировал это так: «Синий цвет для оформления ВКонтакте выбрали по той причине, что он нравится максимальному проценту обоих полов.»

В принципе, думаю это и есть основная причина. Синий цвет наиболее нейтрален.

По крайней мере одна из причин - это дальтонизм. Не секрет, что эта болезнь давольно распространенная. Цветовой слепотой в той или иной форме страдают до 8% людей (в основном мужчины). И при этом проблемы с синим цветом испытывают менее 0.03% из них. Для наглядности можно прикинуть: если мы возьмем 10 000 дальтоников, то красный цвет не видят (воспринимают неправильно) 9 997 человек, и лишь трое не видят синего. И вот для того, чтобы минимальное количество людей испытывало дискомфорт при работе с социальными сетями, их оформляют в оттенках синего, то есть используют цвет, который подавляющее большинство людей воспринимают правильно. Кстати, это касается не только сайтов, но и, например, ОС. Интерфейсы Windows тоже выполнены в синей гамме.

Анна Синельниковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 5 ответов
Ответить