Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько реально посадить гражданский самолет на автостраду, как в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"?

ТехнологииКиноАвиация
Кирилл Климов
  · 6,2 K
Лучший
Airport management expert  · 6 дек 2015

У ВПП есть классификационное число поверхности PCN. Если упрощенно - мера прочности покрытия. Аналогично у самолета - классификационное число воздушного судна ACN, мера давления на поверхность. Если ACN<PCN, то самолет в теории может совершить посадку, если нет, то он разрушит покрытие, и вероятность катастрофы очень высока.

Если на минском шоссе убрать отбойники, то его ширины и качества покрытия возможно будет достаточно для посадки небольшого самолета типа Ан-2 (т. к. он имеет малую массу, габариты и надежную систему шасси).

В фильме был Ту-134, который в несколько раз тяжелее, асфальтовое покрытие толщиной в несколько десятков см не выдержит.

В аэропортах толщина ВПП с учетом всех слоев примерно 2м + имеет повышенную устойчивость к ударам, только такие условия способны обеспечить безопасность

Тысячи фур выдерживает, а один самолет один раз не выдержит?

лентяй и демагог  · 2 янв 2016

Насколько я знаю, в СССР были специальные участки трасс, которые проектировались как раз на случай аварийной посадки воздушных судов. Говорят, у экипажей были карты этих участков. Насколько это правда, я не знаю, но мне это говорил заслуженный пилот Советского Союза.

Не в СССР а в США. На каждые 100миль interstate дорог есть участок который можно использовать в качестве ВПП

Ничего интересного Простой парень  · 15 нояб 2017

В Израиле раньше предусматривалось посадка военных самолетов на определенные участки скоростной трассы, когда я служил в ВВС Израиля, более 20 лет назад, я помню что даже проходили учения и солдаты убирали с дороги весь мусор и камешки, что бы их не засосало воздухосборники. Но сейчас не знаю, как с этим обстоит дело.

Мой вопрос был именно про гражданский самолет, как в фильме.