Насколько реально посадить гражданский самолет на автостраду, как в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"?

1344
3
0
3 декабря
19:25
декабрь
2015

Если мы говорим о пассажирском самолете, то основная проблема будет не с длиной участка а с шириной. Дороги у нас строят по гостам и там подобных габаритов не предусмотрено. Будут столбы, разделители, опоры, знаки и прочая. Вообще сама предпосылка о вынужденной посадке на неподготовленную ВПП говорит нам о каком то ЧП на борту (слив топлива, отказ систем, глобальный отказ навигации или массовый выход из строя ВПП всех аэродромов вокруг - короче сценарии при которых времени на подбор и оценку качества полосы не будет. При прочих равных я бы выбрала посадку на ровное широкое поле чем на асфальт но со столбами/проводами и автомобильным трафиком. Вообще, если вы посмотрите карту МВЗ, то в радиусе 200-300км от мск вы найдете _сотню_ полос подходящих для визуальной посадки исправного самолета.

Посадить в ясный день исправный самолет без маяков и курсоглиссадной системы может любой пилот ГА который имеет достаточную влетанность в данный тип.

Если бы мне пришлось выбирать поле где плюхнуться, я бы выбрала что нибудь в непосредственной близости от аэропорта, т.к. время прибытия пожарных и спасателей будет значительно меньше. Подходящих дорог вы там точно не найдете.

8
0
январь
2016

Насколько я знаю, в СССР были специальные участки трасс, которые проектировались как раз на случай аварийной посадки воздушных судов. Говорят, у экипажей были карты этих участков. Насколько это правда, я не знаю, но мне это говорил заслуженный пилот Советского Союза.

4
4
декабрь
2015

У ВПП есть классификационное число поверхности PCN. Если упрощенно - мера прочности покрытия. Аналогично у самолета - классификационное число воздушного судна ACN, мера давления на поверхность. Если ACN<PCN, то самолет в теории может совершить посадку, если нет, то он разрушит покрытие, и вероятность катастрофы очень высока.

Если на минском шоссе убрать отбойники, то его ширины и качества покрытия возможно будет достаточно для посадки небольшого самолета типа Ан-2 (т. к. он имеет малую массу, габариты и надежную систему шасси).

В фильме был Ту-134, который в несколько раз тяжелее, асфальтовое покрытие толщиной в несколько десятков см не выдержит.

В аэропортах толщина ВПП с учетом всех слоев примерно 2м + имеет повышенную устойчивость к ударам, только такие условия способны обеспечить безопасность

1
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта