У ВПП есть классификационное число поверхности PCN. Если упрощенно - мера прочности покрытия. Аналогично у самолета - классификационное число воздушного судна ACN, мера давления на поверхность. Если ACN<PCN, то самолет в теории может совершить посадку, если нет, то он разрушит покрытие, и вероятность катастрофы очень высока.
Если на минском шоссе убрать отбойники, то его ширины и качества покрытия возможно будет достаточно для посадки небольшого самолета типа Ан-2 (т. к. он имеет малую массу, габариты и надежную систему шасси).
В фильме был Ту-134, который в несколько раз тяжелее, асфальтовое покрытие толщиной в несколько десятков см не выдержит.
В аэропортах толщина ВПП с учетом всех слоев примерно 2м + имеет повышенную устойчивость к ударам, только такие условия способны обеспечить безопасность
Тысячи фур выдерживает, а один самолет один раз не выдержит?
Насколько я знаю, в СССР были специальные участки трасс, которые проектировались как раз на случай аварийной посадки воздушных судов. Говорят, у экипажей были карты этих участков. Насколько это правда, я не знаю, но мне это говорил заслуженный пилот Советского Союза.
Не в СССР а в США. На каждые 100миль interstate дорог есть участок который можно использовать в качестве ВПП
В Израиле раньше предусматривалось посадка военных самолетов на определенные участки скоростной трассы, когда я служил в ВВС Израиля, более 20 лет назад, я помню что даже проходили учения и солдаты убирали с дороги весь мусор и камешки, что бы их не засосало воздухосборники. Но сейчас не знаю, как с этим обстоит дело.
Мой вопрос был именно про гражданский самолет, как в фильме.