Какие компоненты необходимы для создания виртуального мира в очках типа "Окулус"?

328
1
0
2 декабря
21:26
декабрь
2015

Что касается софтверного кита, для разработки игры или движка, совместимой с оборудованием Oculus, нужно использовать официальный SDK (Software Development Kit), нацеленный на разработчиков C++. "Виртуальная реальность", которая может быть создана в этих очках, по концепции не сильно отличается от современных компьютерных игр (точнее является обычной игрой просто с другими технологиями output'а и input'а - см. летсплей ниже).

Для начинающих или для гейм-девелоперов поддержка Oculus была внедрена крупными компаниями в свои игровые движки, например Unity, Unreal Engine (UDK) или CryEngine. В крайних программирование возможно не только на встроенном script language, возможно использование нативного C++ (если вы любите его).

Сегодня даже инди стартапы сегодня имеют возможность очень легко разрабатывать игры с использованием этих и других game engines, совместимых с Oculus. Есть еще попуялрный Leap Motion:

Из чего состоит собственно хардверный комплект Oculus Rift:

Существует (по зарубежным отзывам) очень информативная книга для разработчиков, которые решили разработать свою виртуальную реальность - Oculus Rift In Action.

Как обычно, возникает вопросы, почему Oculus SDK не на C# или Java. Ответ: потому что это проприетарные технологии, сложно портируемые и имеющие ограничения. Oculus написан на C/C++ для быстродействия и надежности.

Другую информацию о разработке под Oculus можно найти на официальных сайтах.

- oculus.com (english)

- rusoculus.ru (russian)

Вот в этом репозитории GitHub можно найти официальные примеры игр для Oculus от Oculus VR.

В данном плейлисте на YouTube вы найдете множество обучающих видео по игростроению под Oculus посредством движка Unreal Engine:

Для стремящихся влиться в гейм девелопмент, что бы начать разработку игр под Oculus, небольшие хайлайты (в целом по игрострою):

1. Изучить и освоить работу в редакторах трехмерной графики (паленый 3ds Max или Maya будет может быть намного полезнее бесплатных программ, вроде Blender)

2. Изучить работу по текстурированию и освоить UV-мэппинг текстур, понять, как текстуры надеваются на меш

3. Изучить принципы разработки игр выбранного движка - научиться организовывать примитивный игровой процесс в трехмерной игре. Выбор игрового движка осуществлять на основе игр, для которых он уже успешно использовался и проявил себя, например, с Oculus Rift.

4. Перейти непосредственно к Oculus и изучить его принципиальные отличия от обычных игр, повторить несколько примеров и простых игр, в которые можно будет играть.

5. Найти квалифицированных единомышленников, организовать процесс и не работать одному. Продумать, где игра будет продаваться или реализовываться.

Dmitrij IgorevichОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта